Чем акриловые краски отличаются от акварели

Разбор сходств и различий акварели, гуаши и акриловой краски

Акварель

Акварель производится в разном виде: в готовых палитрах, в тюбиках и в жидкостях. Для рисования акварелью вам нужны акварельная или хлопковая бумага, кисти и чистая вода. Акварель – это краска, активируемая водой. Поэтому от количества воды, которое вы наберете на кисть, будет зависеть насыщенность цвета на бумаге. Этому виду краски свойственна прозрачность, поэтому вы скорее не покрываете ею бумагу, а оставляете на ней цветной «след». Благодаря этому свойству при работе с акварелью применяются различные техники, например, градиенты, наслаивание цветов и др. Самое важное в работе с акварелью – время, так как после высыхания краски на бумаге вы можете получить не тот результат, который ожидали. Если вам необходимо добиться равномерного покрытия бумаги цветом, стоит заранее пройтись по желаемому участку рисунка мокрой кистью без краски, при этом распределяя воду по бумаге равномерно. В ином же случае вам не избежать нежелательной текстурности и накопления/нехватки пигмента в разных участках рисунка, резких линий. При работе с акварелью важно помнить то, что плотности цвета добиваться необходимо слоями, то есть от светлого к темному.

Подсказка: При работе с акварелью в нее можно примешивать белую гуашь, чтобы цвет вышел пастельным.

Гуашь

Чаще всего гуашь производится в тюбиках, но также ее можно найти в уже готовых палитрах. Для работы с гуашью вам понадобятся кисти, чистая вода и любая плотная бумага, например, акварельная или хлопковая. Можно использовать не только белую, но и цветную плотную бумагу. Иногда гуашь называют «непрозрачной» акварелью, так как на бумаге эта краска ведет себя точно так же, как акварельная, но ее покрытие гораздо более плотное. В зависимости от того, сколько воды вы наберете на кисть, вы можете получить разный уровень плотности. Используя малое количество воды, вы можете добиться более насыщенного цвета, но также можете разбавить краску большим количеством воды, чтобы сделать краску более прозрачной. В отличии от акварели, с гуашью можно работать как по принципу от светлого к темному, так и от темного к светлому, так как покрытие цветом у этой краски плотное и равномерное. Поэтому любую ошибку на рисунке можно закрасить другим цветом, а также возможно использовать цветную бумагу, так как гуашь перекроет ее первоначальный цвет. Гуашь сохнет достаточно быстро, но высыхает равномерно и покрытие остается матовым. Но стоит помнить, что первоначально темные цвета при высыхании светлеют, а светлые, напротив, темнеют, поэтому, смешивая цвета, стоит придерживаться единой пропорции. Но, в отличии от акварели, после высыхания гуашь активируется водой, поэтому краску можно смешивать не только на палитре, но и прямо на бумаге. Однако гуашь по своим свойствам остается похожей на акварель, поэтому многие акварельные техники так же применимы и к гуаши, например, наслаивание цветов и рисование на влажной поверхности.

Акриловая краска

Акриловая краска производится в тюбиках и бутылочках, по покрытию может быть, как плотной, так и полупрозрачной. Для работы с акриловой краской вам понадобятся кисти, вода, чтобы промывать кисти, и бумага, более плотная, чем акварельная, или же холст. Но также акриловую краску можно использовать на разных поверхностях. Рисовать акварельной краской можно уже в готовом виде прямо из тюбика, либо на палитре ее можно немного разбавить водой, чтобы сделать ее более однородной по консистенции и прозрачной. Так как покрытие акриловой краски тоже плотное, ею тоже можно работать и в технике от светлого к темному, так и от темного к светлому. Несмотря на то, что с помощью воды свежую краску с кистей можно смывать с кистей и смешивать, как только акриловая краска высыхает, она водонепроницаема. Она высыхает достаточно быстро и оставляет глянцевый, а не матовый финиш. Но благодаря ее водонепроницаемости, в отличии от гуаши, при рисовании поверх высохшей краски вы не рискуете активировать ее водой. Если результат работы вам не нравится, вы можете просто закрасить части рисунка более плотным слоем краски. Так как после высыхания акрил застывает и не активируется водой, храните свои палитры в плотных контейнерах, которые не пропускают воздух, чтобы не тратить краску.

Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

Дата публикации: 05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

  • акварельные;
  • акриловые;
  • гуашевые;
  • темперные;
  • масляные.

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь. При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться. По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Темперные

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.
Читайте также  Сколько весит 1 лист гипсокартона

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Как выбрать масляную краску?

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный. Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости. Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**». Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины. Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Чем акрил отличается от акварели?

Появилась возможность его приобрести. Однако никогда им не пользовалась и часто не различаю работы, написанные акрилом от написанных акварелью

Можете рассказать, чем акрил отличается от других видов красок, в особенности от акварели?

Поделиться с

Лайки (54)

Комментарии (14)

Рисуя акварелью , работы получаются «водяными » ( «Аква» — вода в переводе с англ.)

Акрил же в свою очередь очень плотный материал.

Так же стоит учитывать , что акрил более дорогой материал , ведь каждые оттенки нужно покупать отдельно ( акрил очень плохо смешивается между собой ) , а акварель смешивается прекрасно

Так же в отличии от масла акрил очень быстро сохнет и водой больше не разводится

Например, на палитре

Акрил плотный, как масло, но при этом водорастворимый. Им тоже можно работать как акварелью, зря вам говорят, что вы не разбираетесь в технике. При виртуозном владении он может быть очень похож на неё. Но акрил крупнодисперсная краска, поэтому плохо течёт, и между собой, в рзведенном состоянии, краска смешивается гораздо хуже, чем акварельная. Также его сложно смыть, акварель возможно. Я пишу акрилом и как маслом, густо, пастозно, и соединяю его иногда с акварелью. Если я рисую им как акварелью, мало кто определит, особенно по фото, что это не акварель. Можете заглянуть ко мне, ради интереса посмотреть, проверить себя :joy_cat:

Спасибо большое за ответ! Я загляну, меня заитриговали)

Примеры с моих работ 😀

1 — акварель, 2 — акрил

Акварель более мягкая и прозрачная, ей создаются мягкие переходы, и ее можно отличить по «границе акварели» — тонкой обводке более темного цвета по краям заливки. Акрил жесткий и не просвечивает бумагу, чаще всего. Им можно создать текстуру, как маслом. Если использовать мастихин — то акрил будет просвечивать бумагу (как на второй работе), но по-моему, выглядит это не так, как с акварелью

Спасибо за ответ! Акрил даже немного напоминает маркеры, хоть и капельку

Акрил и акварель обсалютно разные краски, я бы сказал противоположные. Честно не могу понять, как такое можно перепутать. Видимо вы мало знакомы с обоими видами красок.Так что попрошу ознакомиться как следует.

Коротко об отличие:

Акварель — краска сильно разводится водой, рисунок получается довольно лёгким, не накладывается много слоев, иначе не выдержит бумага. Не перекрывает другие слои, очень сложно исправить что либо.Кисть — чаще всего белка( акварелью только начал работать, соре)

Акрил- краска плотная, хорошо смешивается, при рисовании накладываются слои. Создаёт эффект плотной пленки, довольно яркая ( зависит от производителя) Кисть- обычно синтетика( его я люблю куда больше)

Первая работа — акварель, вторая- акрил + карандаши, третья — акрил

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Краски по керамике
Роспись по керамике, как правило, выполняется специальными нетекучими и непрозрачными красками. Такие краски позволяют добиться эффекта, так называемой, глазированной керамики. Техника росписи делиться на «холодную» и «горячую» .

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Детские краски
Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар) .
В отличие от витражных красок для работы взрослых художников и декораторов, детские витражные краски позволяют создавать аппликации многоразового использования. После высыхания готовой картинки вы можете снимать и наклеивать аппликацию на гладкую поверхность несколько раз!
Некоторыми видами красок можно создавать объемные рисунки. Такие краски при нагревании увеличиваются в объеме.

Читайте также  Сколько сохнет акриловая грунтовка глубокого проникновения

акриловые это никак.. . не краска а крем. акварельные это так сяк. . они текут. .
темперные — не знаю, не пробывал,
гуашь — это полныыыыый детский пи**ц. ваще никакие.
масляные — зае**сь!

Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.

акриловые — водостойкие. Масляные — блестящие.

Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.

первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь

17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.

Чем акриловые краски отличаются от акварели

Сегодня я хочу разобрать наиболее популярные техники в живописи, которыми в настоящий день пользуются начинающие и профессиональные художники. На сегодняшний день существует огромное множество техник рисования, которые придутся по душе любому человеку, что только собирается или уже давно приобщился к многогранному миру живописи. Выбор – брать в руки кисть или остановить свой выбор на карандаше и угле – полностью зависит от вашего настроения.

Но какие техники и материалы предпочитают художники в наше время? Многие любят акварельную живопись за её лёгкость и компактность, а кто-то же предпочитает масляные и акриловые краски. Но для любых красок существуют различные приёмы, которые помогут как можно лучше раскрыть настроение картины. Какие же это приёмы? Обо всём по порядку.

Для начала стоит раскрыть приёмы и техники для акварели, ведь она по сей день стоит в огромном приоритете у художников.

Используя технику «по-сырому» вы можете создавать пейзажи, наполненные лёгкостью. Рисуя, художник предварительно смачивает лист водой, а уже потом наносит краску. Эта техника позволяет получить лёгкие прозрачные оттенки и плавные переходы из одного цвета в другой. Техникой «по-сырому» прекрасно получается рисовать небо и реки, а при умелом подходе можно передать настроение пейзажа. Но главной сложностью такой работы будет являться то, что мазки могут проявиться не так, как изначально планировалось. Также стоит заметить главную проблему – текучесть акварели.

Техника нанесения акварели слоями имеет также ещё одно название – «лессировка». В этой технике художник наносит краску одним мазком поверх другого, уже просохшего. Преимущество этой техники в том, что акварель не расползается по листу, а нанося один слой за другим, можно добиться интенсивности цвета. Обычно эту технику используют для создания реалистичности картины.

Многие живописцы отдают своё предпочтение технике, имеющее красивое название «ALaPrima». А-ля прима предполагает завершение картины за один сеанс. Как правило, большинство акварельных набросков сделано таким образом. Работа, выполненная а-ля примой, имеет большое цветовое разнообразие, которые полностью передаёт атмосферу окружения художника и его настроение.

Акварель многогранна, её применение полностью зависит от фантазии того, кто ей пользуется. Можно попробовать посыпать невысохшую работу солью, и тогда после высыхания получатся причудливые разводы. Можно также перед выполнением рисунка предварительно смять лист бумаги – тогда законченная работа получит объем и интересную фактуру. С акварелью можно комбинировать и тушь, и пастель, и другие материалы.

Наряду с акварельными красками идут также и масляные. Писать картины масляными красками не только сложно и трудоёмко, но и довольно затратно. Хорошие масляные краски стоят в среднем около 1000-1500 за палитру из шести цветов. Помимо самих красок нужен грунт для холста и различные разбавители. Но преимущества масляной живописи зачастую окупают цену материала и сложность нанесения красок.

Современные художники пользуются техникой «а-ля прима», которая имеет право существовать и для масляных красок. Так же, как и в акварели, художник выполняет рисунок маслом за один сеанс. Преимущество а-ля прима в масле сложно не оценить: поскольку масляные краски сохнут в среднем 5-7 дней, довольно удобно выполнить картину за один раз, а не дожидаться высыхания слоя, чтобы потом наложить на него последующий.

Таким образом, главный недостаток масла состоит в его довольно длительной просушке. Окончательное высыхание красок заканчивается приблизительно после полутора-двух месяцев после завершения работы. Ещё один недостаток – сложность промывки кистей от пигмента, но некоторые художники используют для нанесения небольшие гибкие металлические лопатки – мастихины. Лично я мастихины очень люблю – ими можно создавать интересную текстуру и рисовать пастозно, то есть делать рисунок рельефным, к тому же, мастихины очень легко очищать от краски – достаточно протереть тряпочкой.

И, наконец, мои самые любимые краски – акриловые. Их особенностью (и, к некоторому огорчению, недостатком) является быстрое высыхание. По цене они приблизительно стоят на одном уровне с маслом. Но если рисовать акриловыми красками по плотной акварельной бумаге, то не потребуется дополнительного грунтования, а разбавляются они обычной водой.

При рисовании акриловыми красками также используется техника «а-ля прима» и лессировка. Поверх просохших слоёв акрила можно нанести хорошо разбавленную водой краску, и тогда в картине появится лёгкость.

Для акрила применима техника «импасто», в которой художник жёсткой кистью или мастихином наносит густые слои краски, создавая сильный рельеф. Но иногда не особо качественные акриловые краски осядают в процессе высыхания. Именно поэтому при покупке красок следует не скупиться на хорошие краски и обращать внимание на производителя.

Нужно сказать, любой художник выбирает материал и техники, следуя своим личным предпочтениям. В этом обзоре я рассказала о наиболее популярных приёмах современных художников, но опираться на эти приёмы – значит ограничивать себя. Можно комбинировать различные приёмы и материалы, и тогда получится работа, не лишенная авторской задумки и индивидуальности.