Можно ли смешивать алкидную эмаль с масляной краской

Самоделкино

Для начала следует уяснить, какие бывают краски, для чего они применяются и в чем особенности их химического состава. Только после этого можно будет определить, какие краски можно смешивать, какие нельзя и какие пигменты надо применять для составления нужного колера.
Любая краска состоит из пигмента и связующего материала. Пигменты — это тонкомолотые порошки минерального происхождения. Они не растворяются в воде, масле и растворителе. Именно поэтому перед применением краску надо тщательно перемешать, так как пигмент оседает, а сверху остается чистый слой связующего материала. Белые пигменты изготавливаются из извести или мела. Их можно смешивать со всеми щелочестойкими пигментами. Существуют также свинцовые, цинковые, титановые и литопоновые белила.
Так как белила участвуют в составлении практически всех колеров, надо учитывать, что нельзя смешивать:
— белила цинковые c киноварью ртутной, баритоновой желтой, цинковой желтой и лазурью;
— белила свинцовые c белилами литопоновыми, киноварью ртутной, баритоновой желтой, цинковой желтой, ультрамарином;
— белила литопоновые c белилами цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым;
— белила титановые c лазурью.
Жёлтые пигменты бывают двух разновидностей. Охра — краска желтого цвета, имеющая различные оттенки. При прокаливании становится коричнево-красной и называется жженой охрой, или черлядью. Кроны — свинцовые или цинковые минеральные пигменты разнообразных оттенков: от лимонного до оранжевого. Охра смешивается со всеми красками, крон желтый нельзя смешивать c киноварью ртутной, баритоновой желтой; цинковую желтую — c ультрамарином, кобальтом синим, кобальтом фиолетовым и другими пигментами из синьки.
Наиболее распространенным синим пигментом является ультрамарин (синька), который бывает c зеленым и синим оттенком. Его нельзя смешивать c цинковыми и литопоновыми белилами, цинковой желтой. Чаще всего применяется в известковых и меловых составах. Еще один синий пигмент — лазурь. Он применяется только в масляных красках и эмалях, часто добавляется для усиления цвета в сажу, так как нещелочестойкий и темнеет от солнечных лучей.
Из красных пигментов универсальными являются сурик железный (красно-кирпичный цвет) и сурик свинцовый (красно-оранжевый цвет). Их можно смешивать c любыми красками. Имеется и другой пигмент — киноварь, она хотя и устойчива к кислотам и щелочам, но меняет цвет под воздействием солнечных лучей. To же самое можно сказать и про мумию: она имеет оттенок от светло-красного до темно-красного, но быстро темнеет и становится буро-красной. Достоинство мумии перед киноварью в том, что ее можно смешивать c любыми красками, в то время как киноварь нельзя смешивать c цинковыми белилами и кроном желтым.
Хромовые зелени (окиси хрома) состоят из смеси желтых кронов c лазурью и, соответственно, имеют свойства этих пигментов. Другой пигмент медянка — вследствие своей ядовитости применяется в основном как добавка к цинковым белилам для окрашивания железных крыш.
Коричневые пигменты можно смешивать c любыми красками. Умбра — краска коричневого цвета, после обжига становится красно-коричневой. Сиена жженая имеет такие же свойства, как и охра. Применяется для отделки различных поверхностей под дерево.
Из черных пигментов наиболее известна сажа газовая, которая получается при сжигании нефти или газа. Смешивается только c клеевой или мыльной (щелочной) водой. Хорошо смешивается c водой перекись марганца. Черным пигментом также служат древесный уголь и графит.
Разнообразие пигментов очень велико, поэтому для памяти еще раз перечислим универсальные пигменты, которые можно смешивать со всеми красками: марс желтый, зелень изумрудная, окись хрома, охра, мумия, умбра, сиена, сурик железный, малахит, кость жженая и виноградная черная.
Для того чтобы пигменты хорошо прилипали, а после высыханияиме-ли твердую поверхность, их приготавливают на связующих материалах. B зависимости от того, какой связующий материал был применен, краски можно разделить на следующие группы.
Самым простым можно считать клеевой состав. При его приготовлении в воде замачивается просеянный пигмент, затем туда добавляется клей, чтобы краска не осыпалась. Краска c таким составом известна как гуашь. Ee можно добавлять в побелку, шпатлевку, штукатурку, вододиспер-сионную краску, затирку для плитки. Так как этот состав не требует специальной обработки (перетирание на краскотере), его можно приготовить самостоятельно. Здесь главное — правильно соблюдать пропорции, так как избыток клея приводит к тому, что по высыхании краска трескается, а если по ней провестирукой — лоснится.
Одним из связующих материалов является так называемая суспензия. Ee еще называют эмульсионным разбавителем, а сами краски — водоэмульсионными. B процессе ее приготовления в воду засыпается известь и добавляется соль, которая ускорит процесс гашения извести. Через несколько дней, когда гашеная известь оседает, сливается щелочной состав, в который добавляется мел. После этого суспензия соединяется c олифой и тщательно перемешивается, в результате чего приобретает желтоватый оттенок. Полученный раствор применяется для изготовления не только красок, но также и грунтовок, шпатлевок, штукатурки.
Эмали изготавливаются путем перетирания пигментов c различными лаками, которые представляют собой растворы соответствующих смол в растительных высыхающих маслах или спиртах. Наиболее популярны краски на основе спиртового лака, называемые алкидными эмалями. Они применяются для внутренней отделки помещения, так как от воздействия влаги спиртовой лак быстро разрушается. Очень популярны эмали на основе пентафталевого лака (эмаль ПФ115), которые применяются для окраски внутренних и наружных поверхностей по штукатурке, металлу, бетону. Эмали различаются в зависимости от того, какой лакбыл применен в качестве связующего материала.
Масляные краски изготавливаются на основе искусственной или натуральной олифы. Сначала размешивается тот пигмент, которого больше всего в колере, а потом добавляются остальные. Затем краска разбавляется до нужной густоты. Для улучшения качества краска перетирается на краскотере. Масляные краски считаются самыми прочными и долговечными, они применяются какдля внутренней, так и для наружной отделки.

Можно ли смешивать алкидную эмаль с масляной краской

Масляные краски изготавливаются на натуральной, комбинированной олифах или олифе «Оксоль». Натуральная олифа, а следовательно, и краски на ее основе из-за дефицита растительных масел вы­пускаются в ограниченных количествах.

Масляные краски выпускаются двух видов — густотертые и готовые к приме­нению.

Краски масляные и алкидные цветные густотертые для внутренних работ марки МА-025 (ГОСТ 695-77) выпускаются 14 расцветок. Перед применением краски разводят комбинированной олифой или олифой «Оксоль». Продолжительность вы­сыхания красок — 24 ч.

Из густотертых красок для окраски потолков можно использовать белила цин­ковые густотертые МА-011-2 (ГОСТ 482- 77), поступающие в розничную торговлю.

Краски масляные и алкидные, готовые к применению (ГОСТ 10503-71) для внутренних работ выпускаются как цветные (19 расцветок), так и белые: цинковые и литопонные бели­ла. Цветные краски выпускаются двух ма­рок: МА-22 — на олифе «Оксоль» и МА-25 — на комбинированной олифе. До­пускается разведение красок скипидаром, уайт-спиритом или разбавителем для мас­ляных красок, лаков и эмалей в количестве не более 5% от массы краски. Краски наносятся кистью или валиком; продолжи­тельность их высыхания — 24 ч. Расход красок при двухслойном покрытии — 150- 200 г/м 2 .

Белила цинковые, готовые к примене­нию для внутренних работ, также выпус­каются двух марок — МА-22Н и МА-25Н; можно использовать и белила марки МА-15Н для наружных работ. Расход бе­лил при двухслойном покрытии — 200 г/м 2 ,

В торговлю в большом объеме посту­пают белила титановые МА-25, готовые к применению (ТУ 6-10-1368-78). Белила предназначаются для окраски деревянных поверхностей. Перед применением белила при необходимости разводят скипидаром или разбавителем для масляных красок, лаков и эмалей. При первичной окраске их наносят в 2-3 слоя, при окраске по старым покрытиям — в 1-2 слоя. Продол­жительность высыхания белил — 24 ч. Бе­лила обладают хорошей укрывистостью, образуют покрытия чисто-белого оттенка. Расход белил при двухслойном покры­тии — 120-150 г/м 2 .

Масляные краски содержат большое количество пищевых растительных масел и в то же время по своим качественным показателям значительно уступают эма­лям. Поэтому в настоящее время активно ведутся работы по замене масляных красок на материалы менее маслоемких и более высокого качества.

Кроме масляных красок, выпускаемых по государственным стандартам, произво­дится ряд материалов на основе олиф и лаков по республиканским и областным стандартам. К их числу относятся краски на основе композиционных олиф (ТУ 205 РСФСР 11.611-84), масляно-каучуковых олиф (ТУ 205 РСФСР 11-514-83), олифы «Изойль» (ТУ 205 РСФСР 11.640-85), а также масляно-канифольных лаков КФ-237 (ТУ 205 РСФСР 11.479-82) и др.

Эти краски, изготавливаемые из некон­диционного растительного масла и его за­менителей, имеют невысокие декоративные и эксплуатационные характеристики, поэ­тому в ближайшие годы значительная часть этих материалов должна быть снята с производства.

Эмали. Если в настоящее время можно четко выявить тенденцию сокращения вы­пуска масляных красок, то для эмалей характерна другая картина: резкое увели­чение выпуска этих материалов и расшире­ние их ассортимента. Это обусловлено тем, что эмалевые покрытия характеризуются высокими прочностными и декоративными свойствами. Эмали наносят кистью или ва­ликом на сухую, тщательно очищенную от пыли, старой отслоившейся краски и жировых загрязнений поверхность. При новой окраске деревянные поверхности ре­комендуется загрунтовать и наносить эмаль в 2 слоя. При повторной окраске в зависимости от состояния поверхности наносят 1 или 2 слоя. Все эмали для внутренних работ высыхают в течение су­ток. При необходимости эмали разбавляют растворителями, указанными на этикетке. Для ускорения высыхания можно доба­вить до 2 -3% сиккатива.

Читайте также  Какой клей для стеклохолста лучше

Для внутренних работ используют в ос­новном алкидные эмали ПФ-223, ПФ-1217ВЭ, ГФ-230 и др. При необходимости эмали разбавляют уайт-спиритом или растворителем РС-2. Эмали ГФ-230 (ГОСТ 64-77) могут выпускаться 23 расцветок, ПФ-223 (ГОСТ 14923-78) 14 расцветок, ПФ-1217 ВЭ (ТУ 6-10-1826- 81) -8 рас­цветок. Однако в торговлю чаще всего пос­тупают эмали белого цвета. При необхо­димости можно приготовить эмаль нуж­ного цвета, добавив в небольших коли­чествах колеровочную пасту, масляную краску или другую эмаль на основе кон­денсационных смол соответствующего цве­та.

В последние годы на прилавках магази­нов появились новые материалы: эмали ПФ-2134, ПФ-2135, Н11-2139, ИИ-2131.

Эмали ПФ — 2 I 3 4 (ТУ 6-10-1859- 84) представляют собой суспензию пигмен­тов и наполнителей в алкидном связую­щем с добавлением вспомогательных ве­ществ. Эмаль выпускается 17 расцветок. Перед применением эмаль тщательно пе­ремешивается; при необходимости разбав­ляется скипидаром, растворителем РС-2 или разбавителем для масляных красок, эмалей и лаков в количестве не более 5% от массы эмали. Расход эмали при одно­слойном покрытии: синей и темно-зеле­ной- 60- 100, других цветов — 100 -180 г/м 2 .

Эмаль ПФ -2135 (ТУ 6-10-1994-84) представляет собой суспензию пигмен­тов и наполнителей в полуфабрикатном алкидно-нефтеполимерном лаке. Предназ­начается для окраски поверхностей из бе­тона, штукатурки, асбоцемента, древеси­ны. Выпускается 8 расцветок. Перед при­менением эмаль тщательно перемешивают, при необходимости разбавляют уайт-спи­ритом, скипидаром или разбавителем для масляных красок, эмалей и .лаков в коли­честве до 10% от массы эмали. Расход •эмали при однослойном покрытии в зави­симости от цвета — 100-200 г/м 2 .

Эмаль НП — 2138 (ТУ 6-10-2086 -86) представляет собой суспензию пигмен­тов и наполнителей в масляно-нефтеполимерном лаке. Предназначается для окрас­ки деревянных поверхностей. Выпускается 10 расцветок. Перед применением эмаль при необходимости разбавляют уайт-спи­ритом. Расход эмали при однослойном по­крытии составляет 140-230 г/м 2 .

Эмаль НП — 2 1 3 9 (ТУ 6-10-2076- 86) представляет собой суспензию пигмен­тов и наполнителей в нефтсполимерном лаке. Предназначается для отделочных ра­бот по деревянным, бетонным, оштукату­ренным поверхностям. Выпускается 9 рас­цветок. Перед применением эмаль тща­тельно перемешивают, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или разбави­телем для масляных красок, лаков и эма­лей в количестве не более 5% от массы эмали. Расход эмали при однослой­ном покрытии в зависимости от цвета 130- 210 г/м 2 .

Эмаль НП — 2 1 3 1 (ТУ 6-10-1967-84) представляет собой суспензию пигмен­тов и наполнителей в нефтеполимерном лаке. Особенностью этой эмали является повышенная щелочестойкость, поэтому она рекомендуется для окраски поверхностей из бетона, штукатурки, асбоцемента и дре­весины. Эмаль выпускают 9 расцветок. Перед применением эмаль тщательно пере­мешивают, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или разбавителем для мас­ляных красок, лаков и эмалей. Расход эмали при однослойном покрытии в зави­симости от цвета — 100-210 г/м 2 .

Все перечисленные эмали могут приме­няться для окраски поверхностей, ранее окрашенных масляными красками и эмаля­ми. Отдельную группу составляют нитроэмали НЦ — 2 5 (ГОСТ 5406-84) и ИЦ-132 (ГОСТ 6631-84). Эти эмали можно использовать для окраски деревян­ных поверхностей. Не допускается окраши­вание поверхностей, ранее окрашенных масляными красками и эмалями. Эмаль НЦ-25 предназначена для нанесения крас­кораспылителями. Окрашивать кистью можно лишь небольшие участки, так как эмаль быстро сохнет (в течение 1 ч) и пло­хо растушевывается по поверхности. Нитроэмаль НЦ-132к предназначена для на­ружных отделочных работ, выполняемых кистью, и для окраски изделий, подвер­гающихся атмосферным воздействиям. Этой эмалью можно окрашивать неболь­шие участки поверхностей и внутри поме­щений. При необходимости нитроэмали разбавляют растворителями: НЦ-25 — 645 или 646, НЦ-132к —649. Расход эмалей в зависимости от цвета: НЦ-25 100- 150, ПЦ-132к 30-120 г/м 2 .

Для внутренних отделочных работ можно использовать и материалы для наружных работ: белила цинковые МА-15; краски масляные, готовые к применению МА-15; эмаль ПФ-115 и др.

Часто задают вопрос, можно ли смеши­вать различные лакокрасочные материалы. Ответ однозначен недопустимо. Смеше­ние материалов различной природы может привести к необратимой порче, материал может скоагулировать («свернуться»). Вспомним Козьму Пруткова: «Всякий не­обходимо причиняет пользу, употреблен­ный на своем месте. Напротив того: упраж­нения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы». Ну, а если все-таки это необходимо по тем или иным причи­нам? Материалы, которые эксплуатируют­ся внутри помещений, т. е. менее ответст­венного назначения и относящиеся к од­ному типу (например, алкидные), в исклю­чительных случаях можно смешивать, вы­полняя одно требование. Предварительно нужно провести эксперимент с небольшими количествами материалов, проверить их совместимость, сделать пробные выкраски, проверить качество получаемого покрытия. Важно также проследить за состоянием смешанного материала во времени: ведь коагуляция может наступить не сразу при смешении, а через какое-то время.

Источник: Химия для Вас. Лаки и краски в Вашем доме: Справ. изд. / В.Б. Манеров, В.С. Каверинский, С.П. Ермилов, Ф.И. Прудниченко.-М.: Химия,1989.-208с.:ил.

Чем отличается эмаль от масляной краски: вопросы совместимости и отличий различных материалов

Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».

Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.

Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.

ОТЛИЧИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОСТАВ

На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.

Для начала следует разобраться, что же такое эмаль и чем она отличается от краски. Если говорить строго научно, то настоящая эмаль ничего общего с лакокрасочной продукцией не имеет. (См. также статью Виды отделки: особенности .)

Эмаль – это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример – эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.

Так выглядит настоящая керамическая эмаль.

Эмалевые краски – это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.

Эмалевая краска часто наносится на батареи.

Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.

Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.

Важно! Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет. Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.

Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.

Пример полимерного продукта.

Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.

Материалы на основе олифы.

Важно! Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.

ВИДЫ ЭМАЛЕВЫХ КРАСОК

Разновидностей существует множество.

Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично.

Мы назовем основные из них:

  • Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы;
  • Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями;
  • Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами;
  • Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке;
  • Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.
Читайте также  Можно ли разбавить акриловую краску грунтовкой

Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.

Список можно продолжать еще долго, но для этого проще заглянуть в специальные таблицы совместимости материалов, которые можно найти на нашем сайте. Внимательный читатель уже мог найти ответ на вопрос: «Можно ли красить масляной краской по нитроэмали?» — ни в коем случае, так как нитроцеллюлозные материалы просто сворачиваются в других растворителях, а при нанесении берутся пузырями и вздуваются. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности .)

Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.

НАНЕСЕНИЕ АЛКИДНОЙ ЭМАЛИ НА МАСЛЯНУЮ КРАСКУ

Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.

Важно! Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий. Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени. От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.

Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:

  1. Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой;

Проверяем старую отделку на прочность.

  1. После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания;

Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.

  1. Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 – 2 %) и тщательно перемешиваем;

Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.

  1. Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой – после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления. (См. также статью Фасадная отделка – виды .)

Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточко

Совместимы ли акриловые и алкидные краски

Эмалевая краска, или эмаль, бывает масляной, алкидной, эпоксидной, полиуретановой и пр. Составом ЛКМ обусловлены свойства акриловых и алкидных эмалей. От свойств зависит, можно ли наносить акриловую краску на эмаль.

Узнайте совместимы ли акриловые и алкидные краски.

  1. Свойства акриловых эмалей
  2. Свойства алкидных эмалей
  3. Можно ли наносить акриловую краску на алкидную и наоборот
  4. Таблица правильных сочетаний

Свойства акриловых эмалей

Акриловые эмали состоят из связующей основы, растворителя, наполнителя, дополнительных веществ. Состав может содержать пигмент.

Связующая основа – полимерный материал. Для его производства используют акриловую смолу. Качество смолы влияет на характеристики отделочного материала.

Растворителем в основе акриловых красок является вода или специальные разбавители, которые ускоряют сушку.

В качестве наполнителей используют разные вещества: молотый тальк, песок, пылевидный кварц, асбестовую пыль, волокно. Вид наполнителя влияет на свойства материала. Пигменты добавляют цвет, увеличивают срок службы.

  • не меняются под воздействием ультрафиолета, температуры и влажности;
  • быстро высыхают;
  • безопасны, без резкого запаха;
  • имеют большой срок службы;
  • стойки к агрессивному воздействию химических веществ.

Благодаря этому краска защищает предметы от коррозии. Не выгорает на солнце, не подвержена механическим повреждениям, не облазит под воздействием температур. Используется для работы внутри зданий, на улице. Перед нанесением краски поверхность зачищается, обезжиривается и покрывается грунтом.

Свойства алкидных эмалей

Алкидные эмали содержат алкидный лак, растворители и различные наполнители. Могут включать красящий пигмент.

В производстве чаще используется пентафталевый лак, который представляет собой густую смолу.

Для регулирования вязкости ЛКМ часто используется растворитель уайт-спирит, который получается при переработке нефти.

В качестве наполнителя применяется гранитная или мраморная крошка, песок тонкого помола. Дополнительные средства – антисептики, противогрибковые элементы. Алкидная эмаль может быть матовой, глянцевой или полуматовой. Нанесенная на предметы, она защищает поверхности от снега, дождя, влаги, царапин, сколов и других механических воздействий. Алкиды быстро сохнут. Применяется на улице, в помещении.

  • не изменяются под действием атмосферных явлений;
  • быстро высыхают;
  • могут использоваться для окраски любых поверхностей: металл, дерево, штукатурка и пр.;
  • ровно наносятся на очищенную и загрунтованную поверхность;
  • цветовая гамма имеет различные оттенки;
  • выгорают на солнце;
  • могут потрескаться под воздействием температур;
  • имеют резкий запах, после применения требуется проветрить помещение.

Можно ли наносить акриловую краску на алкидную и наоборот

Для работы на одной поверхности лучше использовать ЛКМ, имеющие одинаковую основу.

При перекрашивании поверхности нужно учитывать совместимость основ и знать правила нанесения нового слоя на старое покрытие:

  1. Нельзя смешивать акриловую краску с алкидной. Такие эмали производятся только в промышленных условиях по специальным технологиям. Используются в машиностроении и дорого стоят.
  2. Не рекомендуется покрывать алкидной краской акриловую эмаль. Материалы в своем составе имеют несовместимые друг с другом растворители. Алкидные ЛКМ, нанесенные на акриловую основу, будут отслаиваться.
  3. Допускается применять акриловую краску поверх эмали алкидной. В этом случае акрил наносят на алкидное покрытие, у которого выветрились летучие элементы. Поверхность очищается, обезжиривается и наносится акриловая грунтовка. Поле этого покрывается новым слоем. Срок службы окраски на алкидной основе в 2 раза меньше. Вариант подходит для деревянных поверхностей, но не подходит для окраски металлических предметов.
  4. Красить акриловой краской поверх аналогичного материала можно после высыхания первого слоя – от 30 минут до 2 часов, либо после полной полимеризации – через 24 часа.
  5. Наносить на алкидную основу такую же краску можно не позднее чем через 1,5 часа после покраски первого слоя либо после полного высыхания основы.

Для получения желаемого результата при окрашивании старую краску лучше удалить.

Для этого можно:

  • счистить старое покрытие острым предметом или электроинструментом с нужной насадкой;
  • размягчить краску путем нагревания строительным феном;
  • удалить старый слой при помощи химических растворов-смывок.

Таблица правильных сочетаний

При перекрашивании старых покрытий нужно учитывать сочетание различных покрасочных материалов друг с другом. При нанесении новой основы на старую вместо ожидаемого декоративного и защитного эффекта можно испортить изделие. При правильном сочетании типов ЛКМ краска ляжет ровным слоем, будет крепко держаться.

В представленной ниже таблице содержится информация о совместимости некоторых лакокрасочных материалов друг с другом:

Основные виды лакокрасочных материалов: масляные, масляно-алкидные и вододисперсионные краски

В продаже представлены ЛКМ для наружной окраски, а также для предварительной обработки поверхности. Благодаря уникальному составу материалы используются в разнообразных целях, к тому же сними удобно работать. Специальные лаки уступают им по качеству и свойствам. В строительстве не обойтись без масляных и алкидных покрытий, ими можно отделать как новые, так и старые здания.

Определение понятий

Краску используют для того чтобы придать цвет объекту. Их список настолько широкий, что виды этого материала можно перечислять очень долго. Каждая их них представляет сложную систему, в которую входит основа, пигменты, наполнители и различные добавки. Основа состоит из веществ, образующих пленку, и благодаря им слой плотно прилегает к поверхности и начинает затвердевать.

Если говорить о классификации, в основном краски делят на несколько видов в зависимости от связующего вещества (минеральные, масляные, дисперсионные).

Эмаль представляет собой тонкий слой из стекла, ее наносят на поверхность, после чего подвергают обработке высокой температурой. Она используется в живописи, для защиты поверхностей от процесса коррозии, в ювелирном деле.

Высокая износостойкость

В сравнении с масляными красками алкидные являются более износостойкими и могут выдерживать воздействие агрессивной среды. Практика показала, что данный вид красок более устойчив к воздействию бытовой химии и моющих средств, нежели масляные или водорастворимые.

При необходимости алкидные краски разбавляют уайт-спиритом. Сами алкидные краски запах практически не выделяют.

Благодаря вышеперечисленным качествам, которыми обладают алкидные краски, они находят все большее применение при отделочных и ремонтных работах.

Читайте также  Что такое ламинат 33 класс

Области применения

Оба вида краски используются в таких сферах:

  • ими можно покрывать окна, наружные двери, ставни, балки, обшивку, ограды и другие конструкции из дерева, которые расположена снаружи
  • защищают от коррозии трубопроводы из стали, перила, строительные конструкции;
  • покрытие деталей, изготовленных из древесины и металла, мебели;
  • окрашивание пластмасс.

Для проведения обработки отопительных приборов или труб, по которым идет горячая вода подойдут материалы на алкидной основе, они могут выдержать высокие температуры.

Краска масляная, алкидная имеют практически одинаковые технологические основы.

Масляная краска

Продолжаем разбираться, чем отличается эмаль от краски. Лакокрасочный материал — это более широкое понятие, нежели эмалевая краска. Появление последних связано с разработкой технологии модификации пентафталевой олифы алкидными смолами.

Основа обычного лакокрасочного материала — синтетическая или натуральная олифа (льняное масло), доведенная до кипения. Чем отличается эмаль от масляной краски, видно даже по маркировке: обычную краску будет отличать индекс МА (масляная), а на эмалевой будут изображены буквы ПФ (пентафталевая). Разница заметна и в характере покрытия — эмалевые краски ложатся более гладким и износопрочным слоем.

Сферы применения масляной краски следующие:

  • Наружные и внутренние работы.
  • Грунтовка, в т. ч. и под эмаль (в случае деревянной поверхности).
  • Окрашивание дерева, пластика, металла, бетона.

Способы нанесения разнообразны: кистью, валиком, распылителем.

Основные отличия

Свойства материалов представлены в таблице.

Совместимость средств для окрашивания

Комбинировать составы нет необходимости. Алкид — хорошая грунтовка для деревянных поверхностей. Подходит и как финишный лак, если нанести в несколько слоев.

Акриловая краска эластична, ее оптимально использовать на изделиях, подвергающихся линейному расширению из-за перепадов температуры, изменений влажности.

Можно ли совместить эмали

Для работы на одной поверхности нужно использовать средства на одинаковой основе.

Мягкие составы можно наносить на твердые покрытия, но не наоборот.

Алкидная эмаль твердая, работает как грунт под лаковый слой или более мягкое покрытие

. Акрил — эластичный покрывающий материал. Может наноситься на масляную, просохшую или старую основу. Но в этом случае срок службы финишного слоя сокращается в 2 раза.

Комбинирование подходит для дерева. На поверхностях из других материалов смешивать слои нет смысла.

Что нельзя делать

Не стоит наносить алкидную эмаль на акриловую поверхность. Если это все же необходимо, нужно по максимуму снять старое покрытие, тщательно его ошкурить, затем прогрунтовать.

Нельзя смешивать разнородные компоненты. Акрилово-алкидная эмаль может быть произведена только промышленным путем по специальным технологиям. В строительстве ее не используют.

Заключение

В статье сравниваются два материала. Нельзя сказать, какой из них лучше. При выборе нужно учитывать предполагаемый срок службы покрытия, условия эксплуатации, качество отделываемой поверхности, бюджет на ремонт.

Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.

Эмаль

Распознать, чем отличается эмаль от краски, мы легко сможем, когда будем знать четкое определение каждого из материалов. Прежде всего установим, что эмаль и лакокрасочные изделия не имеют между собой «родственных связей».

Итак, эмаль — это стекловидное вещество, в составе которого присутствуют:

  • Щелочные оксиды металлов.
  • Кварц.
  • Пигменты.

После того как данный материал наносится на основу, его обязательно термически обрабатывают. После этого возникает прочный и устойчивый к износу защитный слой. Если краски наносятся, то эмаль наплавляется: ванны, раковины с эмалевым покрытием, эмалированная посуда, некоторые виды керамических плиток, эмаль на металле, закрепленная обжигом, и проч.

Популярные производители

Краски по дереву для работы снаружи пользуются спросом и представлены разными ценовыми категориями.

Самыми качественными из всего многообразия являются марки Канады, Финляндии и Германии. Российские производители находятся на стадии становления выпуска красок высокого класса и пока уступают зарубежным фирмам.

Финские

«Тиккурила».Водоэмульсионная Создана для суровой погоды северных стран, поэтому высоко ценится в среде строительства. Выдерживает механические и климатические нагрузки, не выгорает на солнце, цвет не смывается осадками.

Содержит в составе антисептик, благодаря чему отлично помогает бороться с грибками и плесенью. При соблюдении трехступенчатой системы нанесения (грунтовка и 2 слоя покраски) способна прослужить более 10 лет.

Цена в среднем от 800 до 10000 рублей в зависимости от объема емкости (0.9 л, 2,7 л, 9 л) и разновидности (Ультра классик, Техо, Пика-Техо).

Расход водоэмульсионной краски «Тиккурила» составляет:

  1. По ровной поверхности – 1 л на 9-11 кв.м.
  2. По шероховатой – 1 л на 4-6 кв.м.

«Текнос».Защищает дерево на длительный срок. Лояльна к большому климатическому диапазону. Эластична. Высыхает за минимальное время. Качественно перекрывает предыдущие слои.

Цена от 700 до 13000 рублей за объемы от 0.9 л до 18 л. Расход 1 л на 8 кв.м.

Хотите узнать как сделать декоративную штукатурку своими руками? Читайте в этой статье .

Канадские

«Forester». Имеет высоки эксплуатационные качества. Износостойкая, выдерживает морозы и жару. Долго не выцветает и не трескается. Быстросохнущая. Цена от 500 р за 1 л. Расход 1 л на 6-8 кв.м.

Недостатки масляных красок

Чем отличается алкидная краска от эмали? Как и другие виды масляных ЛКМ, рядом недостатков:

  • Низкий показатель как износостойкости, так и укрывистости.
  • Длительное высыхание — от нескольких часов до суток.
  • Если олифа в составе краски синтетическая, то ЛКМ токсичен, отчего ее применение внутри жилых помещений нежелательно.
  • Толстый слой масляной краски перекрывает доступ воздуха к основе, поэтому покрытие может оказаться в сетке трещин.
  • Олифа с течением времени проявляется желтизной, что портит эстетический облик поверхности.

Однако, несмотря на вышеперечисленное, масляные краски продолжают пользоваться спросом, в первую очередь из-за своей невысокой стоимости и универсальности. Если данный ЛКМ нанесен правильно, а поверхность не подвергается механическим воздействиям, то такое покрытие прослужит и до 7 лет.

Эмалевая краска

Разбираясь, чем отличается эмаль от краски, мы поняли, что под первым понятием большинство подразумевает именно эмалевый лакокрасочный материал. Его состав — это олифа и оксиды цинка, а основа — высококачественный лак. После предварительного грунтования такой ЛКМ можно нанести практически на любую поверхность, в т. ч. на клей-герметик и монтажную пену. Эмалью этот вид краски назвали из-за схожести окрашенной поверхности по внешнему виду с глазурью-эмалью.

Эмалевая краска — это пастообразные или жидкие пигменты, среда которых представляется раствором пленкообразователей в растворителях органической природы. Пленкообразователем выступает лак, алкидные смолы или другие субстанции, родственные им по физико-химическим характеристикам. После того как такой эмалевый материал высыхает, на основе образуется пленка определенного цвета, чья фактура, насыщенность оттенка зависит от типа лакокрасочного вещества.

Сравнение составов

Основу акриловой краски составляет полимерная эмульсия — акрил, смешиваемый с пигментами. Растворитель — обычная вода, поэтому материал не имеет резкого запаха

. Акрил известен как жидкое стекло, применяется в качестве связующего вещества в других строительных смесях. В его состав также входят улучшающие добавки, влияющие на вязкость, температурную устойчивость раствора, готового покрытия.

Алкидная, или масляная, эмаль состоит из алкидного лака, красящих пигментов, керосинового растворителя (уайт-спирита). Могут быть включены дополнительные добавки: антисептики , антигрибковые , противопожарные присадки. Эта эмаль часто применяется для покрытия изделий из дерева. При работе требуется тщательное проветривание помещений: состав имеет резкий специфический запах.

Особенности алкидной краски

Можно встретить лаки и краски.

Лак выполняется на основе алкида и растворителей. В его составе нет пигментов. Раствор используется как грунт под другие отделочные покрытия, антисептик для дерева.

Краска содержит пигменты. Может выполнять функцию защиты поверхности. Бывает глянцевой, матовой, на качестве покрытия это никак не отражается.

Лак и грунт одной основы имеют хорошую совместимость. Их можно применять на одной поверхности, смешивать.

Достоинства

  • Широкий цветовой диапазон.
  • Легкость нанесения, хорошее распределение по поверхности.
  • Слои быстро сохнут.
  • Стойкость к уборке.
  • Подходит для внутренних и внешних работ.
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Резкий запах.
  • Низкая стойкость к ультрафиолету. Покрытие быстро выцветает на солнце.
  • Твердость негативно отражается на сроке эксплуатации. Высохшая эмаль неэластична, не выдерживает линейных расширений поверхности. Через несколько лет трескается, требует обновления.

Если необходимо использовать алкидную краску на улице, стоит выбирать состав с добавками. Окрашенное изделие лучше помещать в тень.