Чем можно заделать дыру в полу

Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки

Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.

Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.

Общие технологические правила

Признаком активного процесса гниения металла является образование локальных пузырей. Обнаружить их можно на смотровой яме или подъемнике. При попытке простучать дырочку, ее края начинают рассыпаться на мелкие части. Это явный признак надвигающегося ремонта.

При выявлении дефекта необходимо вскрыть слой изоляционного материала в салоне. Площадь снимаемого «пирога» должна быть в полтора — два раза больше самого проблемного участка. Это связано с тем, что отверстие нужно зачищать дальше краев. В идеале рекомендуется снять обшивку и сидение, где предполагается проводить ремонт. Так можно оценить всю картину повреждений, локализовать новые участки коррозии.

Перед тем, как заделать сквозные дырки в днище автомобиля, необходимо приостановить дальнейшее развитие ржавчины.

Коррозия как грибок, она распространяется по всей площади металла. Для этого гнилые куски удаляются, поверхность зачищается до появления блестящего слоя. На практике чистка может заходить далеко от основного очага. Пример: отверстие в 1-2 см требует шлифовки до 15-20 см по периметру.

После восстановления целого слоя металла, необходимо обработать его структуру ингибиторами коррозии – преобразователями. Обработка проводится внутри и снаружи.

Способы восстановления пола автомобиля

Рассмотрим эффективные методы, как заделать дырку в днище автомобиля без сварки надолго.

Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея

Для заполнения пустоты в днище машины при помощи стекловолоконного материала, необходимо:

  1. Подготовить металл, удалить гнилые части, обработать преобразователем.
  2. Очистить поверхность от следов грязи, жира.
  3. Вырезать несколько кусков стекловолокна. Первый должен превышать размер дыры на 25-35 мм, второй — на 35-45 мм, третий — на 55-65 мм. При больших отверстиях может понадобиться 4-5 кусков материала.
  4. Заделка начинается с пропитки первой заплатки эпоксидным клеем. Кусок аккуратно накладывается на дырку, края разравниваются валиком или кисточкой.
  5. Поочередно клеятся остальные фрагменты стекловолокна. Важно хорошо пропитать материал смолой. Это не даст влаге просочиться между слоями и разрушить сцепление клея.

Рекомендуется накладывать следующие заплатки с разворотом на 45 градусов. После застывания стекловолокно будет равномерно распределять нагрузку из-за смещенных слоев.

Следующие латки накладываются после схватывания предыдущих. Работа ведется снаружи и внутри салона. После окончательного застывания стекловолокно можно зашлифовать и подготовить к нанесению грунта, битумной мастики или краски.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

На рынке присутствуют специальные типы шпатлевок, в состав которых входит стекловолокно. Они применяются для заделывания небольших дефектов. Волокнистый наполнитель увеличивает прочность шпатлевки и стойкость к механическим нагрузкам.

Процесс латания дыры схож с эпоксидным клеем. Состав наносится небольшими порциями в несколько приемов. Важно дождаться схватывания предыдущего слоя – это предотвратит провисание сырой шпатлевки и потери прочности.

Данный способ требует тщательного обезжиривания краев дефекта. Кроме процедур по купированию ржавчины, необходимо тщательно обработать место антисиликоновыми составами. В противном случае шпатлевка не сцепится должным образом с металлом.

Припаивание металлической заплатки

Пайка – один из действенных методов, как можно заделать дыру в днище авто без применения сварки. Но для прогрева металла бытовые паяльники не подойдут – слишком большая площадь. Применяются портативные газовые горелки. Для удобного доступа к месту дефекта используют дистанционный подвод газа через шланг.

Для пайки необходим припой и флюс. В качестве паяльной смеси применяется легкоплавкий наполнитель с повышенным содержанием олова, свинца. Флюс используют кислотный, при отсутствии допускается применение аккумуляторного электролита.

Недостатков у пайки два:

  1. Опасность пожара. При соблюдении техники безопасности, этот пункт нивелируется.
  2. Олово-свинцовый припой вызывает электрохимическую коррозию металла в зоне стыка. Для уменьшения данного эффекта нужно тщательно прогревать стык с нахлестом.

Правильно припаянная заплатка обеспечивает надежное крепление и стойкость узла к вибрациям.

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Техника накладывания новых листов с заклепками популярна у гаражных мастеров. Технология позволяет заделать небольшие и масштабные дефекты, не прибегая к химическим компонентам и тщательной подготовке.

Вначале удаляется пораженная часть днища. Края среза зачищаются до блеска, удаляется краска, грунт, следы шумоизоляции. По контуру вырезается новый лист цинковой стали. Размечаются точки соединения заплатки с днищем, сверлятся дырки в диаметр заклепки. Отметим, что лист заплатки вырезается с запасом 5-10 мм в зависимости от повреждения.

Следующий шаг – установка стальных заклепок. Операция выполняется ручным или пневматическим пистолетом. Второй вариант существенно ускоряет процесс и снимает нагрузку на руки мастера. По завершении крепления стык обрабатывается битумным герметиком, а лист грунтуется и окрашивается в цвет.

Сложнее устанавливать металлические заплатки на фигурных участках пола. От ремонтника потребуется умение формировать правильную геометрию с прямого листа оцинковки. В зоне силовых элементов (лонжероны, распорки и другие) допускается установка болтов в данные узлы. Вместе с заклепками они «стягивают» конструкцию, увеличивают механическую прочность пола.

Ремонт масштабных повреждений

Если дно у машины прогнило по большой площади, то нужно восстановить силовые элементы пола и вернуть прочность. Кроме металла часто применяются композитные материалы – текстолит и другие комбинации. Методика выполнения работ аналогична наложению оцинкованных заплаток. Если пораженный участок плоский, необходимости в эпоксидных клеящих составах нет. Подойдут стандартные заклепки, саморезы.

Стоит помнить: если площадь пораженного днища превышает 60-65% общего размера пола машины, работы по восстановлению считаются неэффективными. Потребуется полная замена части от аналогичного автомобиля с применением сварочного аппарата.

Как заделать сквозную дыру в перекрытии квартиры

Чаще всего с этой проблемой приходится сталкиваться в ванной комнате, где вокруг стояков и фановой трубы присутствует дыра в перекрытии, ведущая к соседям. В этом случае, смысл ее устранения заключается в создании звукоизоляционного слоя, то есть элементарному заполнению щелей монтажной пеной. Вопрос с внешним видом так же давно отработан, он решается с помощью ГКЛ короба закрывающего весь комплекс труб санузла. Этот прием так же позволяет качественно выполнить облицовку стен плиткой.

Существует и другой вид сквозных отверстий в полу, когда их расположение находится в более проходных местах. Такие дыры невозможно просто заделать пеной и надеяться на ее несущие способности. Здесь требуется другой подход и применение дополнительных строительных материалов. Зачастую наличие больших сквозных щелей обнаруживают владельцы жилья в старом фонде, когда в время ремонта вскрываются старые деревянные полы.

Читайте также  Как узнать сколько рулонов обоев нужно

Характерным примером может служить ремонт в нашей квартире. При демонтаже старых деревянных полов, в прихожей столкнулся с таким расположением плит перекрытий:

Даже если оставлять этот подиум, то есть на всей поверхности пола квартиры залить минимальную стяжку, а этот участок пола оставить поднятым, получив ступеньку, все равно необходимо заделать несколько дыр. Прикинув возможные варианты, остановился на более затратном, но обеспечивающим ровный пол без уступов. Только для того что бы вытащить эти плиты нужен был лом, найти который оказалось тоже проблемой.

Действительно, где в Перми взять лом? Так получилось, что нам с женой не знакомы владельцы ломов. Они конечно продаются на металлорынке, различных типоразмеров и по разной цене, но куда его девать после того, как я эти плиты вытащу? Гаража нет, а в квартире хранить (в хозяйстве пригодится) здесь как-то не совсем подходит. Смешно сказать, но лом нам привезли из другого населённого пункта отстоящего от Перми на 300 км. И вот результат использования этого незаменимого инструмента.

Ниша глубиной сантиметров 60, уходящая в квартиру соседей снизу. Когда-то в этом месте проходил канал вентиляции, теперь им не пользуются, а в квартирах остались уродливые конструкции, проходящие через всю длину помещения. Дно образовавшейся «траншеи» изготовлено из ДВП с рядом перфорированных металлических вставок. Отверстия сквозные, что стало понятно, когда через несколько минут после демонтажа, пришел живущий под нами, не совсем русский человек.

Стал жаловаться, что у него в прихожей сыплется пыль и «ВСЁ ПЛЁХО», чем разрушил мой гениальный план по утилизации трех-четырех мешков со строительным мусором.

Для ликвидации такой дыры необходимо в квартире расположенной ниже установить опалубку, произвести двухслойное армирование с привязкой к торцам имеющихся плит и выполнить бетонирование. Но так можно было поступить во время строительства дома, а не сейчас, когда в квартирах проживают жильцы. Кроме того, хоть щель и сквозная, со стороны потолка нижней квартиры она закрыта коробом. То есть установить классический вариант опалубки с подпорками в пол не получится.

Так как снизу не будет видно создаваемой мной конструкции, то вполне допустима установка не съемной опалубки. Этот вариант подходит и в случае, если в квартире ниже этажом установлен подвесной или даже натяжной потолок.

Как правило, панели перекрытий в домах постройки времен Союза выполнены из пустотелых ж/б плит. Торец перекрытия смотрящий на дыру, как раз обладал рядом круглых отверстий. Бруски сечением 40 на 50 вставлены в пустоты перекрытия и другим концом опираются на уступ стены.

В качестве покрытия опалубки при заливке перекрытий, в строительстве применяют специальную фанеру. Здесь необходимости в ней нет, достаточно использовать листовой материал, обладающий минимальными влагостойкими характеристиками. Подойдут фрагменты старой корпусной мебели. Пока встает раствор, разбухнуть от влаги ДСП не успеет, так как покрыта краской или лаком.

Выпиливаем куски ДСП (в моем случае толщиной 18 мм.) позволяющие перекрыть всю дыру и прикручиваем 51-ми саморезами к брускам.

Чтобы при заливке раствора он не утекал и соседу опять не стало «плёхо», пропениваю все щели. Места нанесения пены необходимо очистить от пыли и смочить водой (распылитель в помощь) для лучшего прилипания.

Слой, который предстояло залить, заставлял подумать об армировании. Предварительно набурив глухих отверстий диаметром 6 мм, забил обрезки арматуры для крепления «сетки».

Вяжем сетку, руководствуясь только надёжностью и забыв про эстетическую составляющую. Здесь использована 6 мм. арматура в количестве «минимально-достаточном». Добиваться размеров ячеек 100*100 или 150*150 совершенно не обязательно. Важнее поднять сетку над плоскостью опалубки, чтобы арматура оказалась внутри заливаемой подушки.

Кусок бетонной плиты, торчащей из под стены справа от двери, оставлен намеренно, так как при попытке вытащить его с помощью чудо инструмента я понял что стена в коридор может просто обвалиться. Срубить бетон перфоратором возможно только после заливки и образования некой «подпорки». Поэтому, после нанесения грунта, заливаем.

Я заливал смесью для стяжки Камикс, которая представляет собой обычную цементно — песочную смесь, с добавками в виде пластификаторов. После высыхания, вся поверхность пола заливалась в уровень по маякам. О том, что в этом месте была огромная дыра, напоминают только сохранившиеся снимки.

Чем заделать дыры в бетонном полу?

Добрый день. У меня в полу, вокруг стояка, осталась дыра после ремонт. Из нее постоянно лезут крысы, поскольку живу я на первом этаже. Подскажите чем и главное как заделать дыру в бетонном полу, чтобы эти грызуны больше не проникали в квартиру.

  • Подготовка
  • Материалы
  • Армирование
  • Раствор и заливка

Такая проблема возникает у многих жителей старых домов, в которых есть подвальные помещения. При этом сразу стоит отметить, что применение отравляющих веществ, практически не помогает. Необходимо полностью перекрыть доступ грызунам в квартиру, а значит, нужно заделать дырку в бетонном полу с использованием материалов, которые не смогут прогрызть крысы.

Подготовка

Прежде всего, следует обследовать помещение и определить, нет ли других отверстий, через которые грызуны проникают в комнату. Дело в том, что в некоторых старых домах лежак, который отходит от трубы стояка, располагает ниже уровня пола. Поэтому может существовать несколько дыр, которыми и пользуются крысы.

Обычно доступ в подвалы таких зданий затруднен или практически полностью отсутствует подход к конкретному месту. Учитывая это, нужно произвести работы по расширению отверстия, чтобы его можно было заделать сверху. При этом очень важно это делать таким образом, чтобы образовалась своеобразная воронка с узкой горловиной к низу. Так будет проще заделать дыры в бетонном полу, не беспокоясь о том, что созданная пробка выпадет через определенное время.

Совет! Поскольку все работы будут производиться возле труб, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не повредить их. Во многих домах уже давно стоят пластиковые водопроводные системы, которые очень плохо переносят физическое воздействие.

Материалы

Для выполнения работы потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • щебенка;
  • куски арматуры или толстой проволоки;
  • небольшая фанера, хотя в случае с крысами можно использовать и стекло.

Сразу необходимо сказать о том, что определяясь с тем, чем заделать дыры в бетонном полу предпочтение стоит отдавать бетонным растворам. Дело в том, что щебень не могут прогрызть крысы, а дополнении со стеклом можно получить максимальный результат.

Армирование

На данном этапе нужно уложить фанеру или стекло на дно получившейся воронки. Это перекрытие послужит для удерживания раствора в отверстии и выполнит функцию своеобразной опалубки.

Далее следует поместить арматуру. Обычно ее используют только в тех случаях, когда дыра в полу слишком большая. Она укрепляет пробку и служит для связи с плитами перекрытия. Если пол сделан из двух панелей, то ее устанавливают в пространство между ними. Некоторые мастера предпочитают использовать армирующую сетку. Это считается идеальным вариантом, но приобретать ее только ради таких целей не стоит.

Читайте также  Чем можно обшить потолок в квартире

Если в отверстие входит труба водопровода или канализации, то ее необходимо защитить от нагрузок, которые возникнут при расширении бетона в результате нагрева от климатических условий. Для этого используют специальную демпферную ленту, обматывая ее вокруг трубы на уровне ее прохода через перекрытие.

Раствор и заливка

Определяясь с тем, чем заделать дырку в бетонном полу многие начинают выдумывать собственные формулы создания бетона и применяют различные добавки. На самом же деле все довольно просто. Мы берем три части песка, который смешиваем с одной частью цемента. В сухую смесь добавляем немного воды, чтобы раствор получился по консистенции как густая сметана.

Затем на дно отверстия заливаем готовую смесь, слоем в один сантиметр. После чего начинаем выкладывать слой щебенки, составляя камни плотно друг к другу. Далее заливаем еще раствора, чтобы покрыть щебень. В итоге раствор должен занять половину глубины отверстия.

Совет! Очень важно проследить за тем, чтобы смесь проникла во все зазоры между щебенкой. Некоторые мастера при этом используют небольшую палку или толстую проволоку, которой утаптывают бетон. В итоге не должно оставаться пустых мест или пузырьков воздуха.

Некоторые мастера, отвечая на вопрос как заделать дыры в бетонном полу, рекомендуют производить заливку в один заход. Это сильно экономит время и позволяет получить монолитную пробку. Такое решение считается верным при работе с тонкими плитами перекрытия и неглубокими отверстиями. Если же дыра довольно большая, то заливку производят в два этапа, чтобы раствор в своем объеме не давал трещин или сильных усадок.

Учитывая такой подход нужно дать застыть первому слою. Обычно на это необходимо не больше суток. Поскольку окончательного затвердевания ждать не нужно.

Совет! Если заливка будет производиться в несколько этапов, то не стоит сразу готовить большое количество раствора. Остатки придется выбросить, что приведет к перерасходу материалов.

Второй этап заливки выполняют по принципу первичного бетонирования. При этом также можно положить на дно ямы стекло, чтобы полностью исключить вероятность проникновения крыс в помещение. После чего заливают слой раствора, щебня и снова раствора.

Когда дыра будет заполнена вровень с полом, раствор выравнивают при помощи шпателя, создавая гладкую поверхность. Стоит отметить, что если поверхность покрыта плиткой или другим покрытие, то выравнивание делают на одном уровне со стяжкой.

На заключительном этапе на пол можно положить плитку или используемое в этом помещении покрытие. Обычно после ремонта всегда остаются небольшие куски, которые не стоит выбрасывать в мусор.

Итог: отвечая на вопрос, как заделать дырку в бетонном полу и при этом перекрыть доступ в помещение грызунам мы рассмотрели вариант изготовления бетонной пробки. При этом в состав раствора входит щебень, который крысы не могут прокусить, а наличие стеклянных перемычек полностью устраняет данную проблему. Однако необходимо помнить, что такие работы стоит производить только после того, как грызуны ушли из помещения. В противном случае они останутся в квартире и не смогут уйти самостоятельно в подвал.

Простые способы заделать отверстия в доске или деревянной вагонке

Многие домашние умельцы сталкивались с такими когда в деревянной заготовке оказывались ненужные отверстия, которые в результате только портят весь вид конечного изделия. Это может быть ошибочно просверленное отверстие, выпавший сучек из доски или если доска или вагонка используется повторно, а в ней остались отверстия от саморезов. В этой статье мы рассмотрим все доступные и наиболее эффективные способы заделки отверстий в вагонке или деревянной доске.

Подготовка инструмента

Все описываемые способы заделки отверстий в дереве потребуют использования инструментов, которые должны быть у каждого хозяина.

  • Шпатель;
  • Ножовка с полотном по металлу;
  • Молоток (желательно деревянная киянка);
  • Сверла по дереву или фреза;
  • Наждачная бумага.

Технику безопасности тоже никто не отменял, поэтому обязательно вооружаемся перчатками и защитными очками для глаз.

Шпатлевка по дереву

Первый способ, который сразу приходит в голову, это использование обычной шпаклевки по дереву. В любом строительном магазине можно приобрести уже готовую шпаклевку, которую из банки при помощи шпателя заталкиваем в отверстие, максимально сглаживаем и оставляем до полного высыхания. Затем берем мелкую наждачную бумагу и зачищаем остатки, делаем поверхность гладкой.

Из преимуществ этого способа можно отметить его простоту. Обычно шпаклевка по дереву имеет белый или светло бежевый цвет и если вам необходимо максимально замаскировать отверстие чтобы оно не отличалось по цвету от доски, то можно применять пигменты и добиться нужного цвета.

Из недостатков можно отметить долгое время застывания шпаклевки. Если отверстие большое и в него вошло много шпаклевки, то после высыхания она может потрескаться и в дальнейшем высыпаться при активном использовании этой доски.

Заделка отверстий зубочистками или спичками

Этот метод самый простой и для его выполнения нам потребуется обычный клей ПВА, спички или деревянные зубочистки. Далее набираете в вместе нужное количество зубочисток, чтобы они входили в отверстие максимально туго, затем обмакиваете их в клей ПВА и вставляете в отверстие. После чего берем молоток и легко забиваем их в отверстие до конца, оставляем до полного застывания клея. Торчащие из отверстия остатки срезаем канцелярским ножиком или ножовкой, затем зачищаем наждачной бумагой.

Эстетический аспект этого метода оставляет желать лучшего и вполне может применяться в местах, где отверстие будет скрыто от глаз.

Опилки и клей

Этот метод по исполнению такой же, как и метод с использованием готовой шпаклевки по дереву, только в этом случае мы фактически делаем шпаклевку сами, если ее нет под рукой и не хочется бежать в магазин. Для приготовления самодельной шпаклевки потребуется столярный клей или клей ПВА, но лучше столярный.

Затем понадобятся мелкие опилки из того же материала, который вы собираетесь заделывать. В идеале такую мелкую стружку можно наточить напильником или крупной наждачной бумагой. Чем мельче опилки – тем лучше. Далее эти опилки смешиваем с клеем до консистенции густой сметаны и при помощи шпателя замазываем отверстие. Дожидаемся высыхания клея и зачищаем мелкой наждачной бумагой.

Этот способ идеально подходит для заделки отверстий в вагонке и в древесине в том случае, когда важен эстетический вид. Опилки из того же материала в паре с прозрачным клеем ПВА максимально скроют дефект от глаз.

Деревянные заглушки

Деревянные заглушки – это бруски цилиндрической формы, которые можно купить в любом строительном магазине. Они обычно применяются в качестве направляющих элементов при торцевой стыковке досок. Для заделывания отверстия этим методом, необходимо его рассверлить до диаметра заглушки, это обычно 8 мм. Затем заглушку смачиваем столярным клеем и забиваем в отверстие, после чего остатки срезаем ножовкой по дереву.

Автомобильная шпаклевка

Есть рекомендации по заделке отверстий в доске автомобильной шпаклевкой. Принцип действия такой же, как и с обычной шпаклевкой по дереву, вот только цена автомобильной в разы выше, да и процесс ее приготовления сложнее. Автомобильная шпаклевка обычно двухкомпонентная и имеет резкий запах, использовать ее в помещении нужно при наличии вентиляции. Состав смешивают до однородной массы и заполняют им отверстие. Сохнет эта шпаклевка очень быстро. Этот метод имеет право на жизнь в том случае, если под рукой больше ничего нет из вышеперечисленного.

Читайте также  Когда лучше красить окна

Другие способы заделки отверстий

Если необходимо замаскировать отверстия от саморезов в вагонке, то обычно специалисты применяют специальные декоративные наклейки с текстурой дерева и разными расцветками как показано на фото ниже.

Так же можно использовать герметик под дерево или специальный ремонтный воск, которым заделывают отверстия и щели в паркете. Воск продается в виде брусков разных оттенков, его наносят на отверстие или трещину предварительно разогрев строительным или обычным феном.

Как заделать дырку в ламинате на полу

Ламинат является очень популярным напольным покрытием. Он имеет широкий выбор фактур и расцветок. А также обладает отличной износостойкостью. Но со временем, даже на таком напольном покрытии могут образоваться различные дефекты.

Самыми распространёнными повреждениями являются:

  • Щели;
  • Если в помещении повышенная влажность или на пол часто проливается жидкость, это приводит к вздутию напольного покрытия;
  • При неаккуратной эксплуатации или небрежном перемещении мебели, очень часто появляются царапины различной глубины;
  • При механическом воздействии или длительном давлении, могут возникнуть сколы или вдавленные участки;

Имеющиеся в покрытии щели не стоит игнорировать. Со временем они чаще всего приводят к полной деформации всего ламината. Также через них во внутренние слои изделия проникает влага, что приводит к набуханию. Если не предпринимать никаких действий, то через какое-то время может понадобиться полная замена всего напольного покрытия.

Вне зависимости от того, сильное ли повреждение или нет, оно будет портить весь внешний вид напольного покрытия.

От практически всех появившихся на поверхности ламината дефектов можно избавиться самостоятельно.

Существует несколько способов избавиться от появившихся дефектов.

Как заделать дырку в ламинате на полу при помощи древесной шпаклёвки

Как заделать дырку в ламинате на полу? Этот способ очень похож на использование готовой пасты для ремонта повреждений ламината, которую можно приобрести в магазине. Перед её нанесением необходимо подготовить поверхность. Для этого нужно протереть ламинат, чтобы убрать всю пыль и грязь. Вокруг образовавшегося дефекта необходимо наклеить малярный скотч.

С помощью шпателя на дырку нужно нанести шпаклёвку, после чего тщательно выровнять её и убрать всё излишки. После полного её высыхания малярный скотч нужно отклеить и убрать остатки шпаклёвки с помощью влажной салфетки или тряпки.

Данный вариант не подходит для проходных мест, так как при ходьбе возникает вибрация и шпаклёвка довольно быстро начнёт осыпаться.

Устранение повреждений гипсом и древесными опилками

Смесь из опилок и гипса является самым недорогим способом избавиться от различных сколов, трещин и царапин. Для этого понадобится:

  • Гипс и опилки. Их необходимо смешать в пропорциях 1х1;
  • Добавить небольшое количество воды и тщательно перемешать получившуюся смесь;
  • Должна получиться густая смесь, по консистенции похожая на пасту. Если раствор чересчур густой, то нужно добавить ещё воды;
  • Получившейся пастой необходимо тщательно затереть имеющиеся дефекты, убирая всё излишки. После высыхания — протереть пол;

Если дыра довольно глубокая, то сначала в неё нужно положить деревянную щепку и только потом наносить смесь из гипса и опилок.

При желании вместо гипса можно использовать клей. Клей и опилки смешиваются в таких же пропорциях, однако, воду добавлять не требуется. Эффект будет такой же, как и при использовании гипса. Однако, после проведения восстановительных работ, обработанное место нужно будет покрыть лаком.

Устранение щелей герметиком

Такой вариант подходит только для неглубоких дефектов. Герметики бывают цветные и белые. Если используется первый вариант, то выбирать его необходимо максимально близким по цвету к ламинату, если белый — то после затирки его необходимо закрасить. Герметик обладает свойством усадки, поэтому ремонт нужно проводить в несколько этапов, давая ему полностью высохнуть. Использовать нужно мягкий резиновый шпатель, так риск повреждения соседних участков будет минимален.

Конечно, провести восстановительные работы довольно просто, однако, лучше всего не допускать возникновения повреждений. Для этого нужно правильно ухаживать на ламинатом.