Как сделать черную акриловую краску

Восемь способов приготовить черную матовую краску для разных поверхностей

Черная краска является необходимым материалом в домашнем хозяйстве. Ее можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно. Во втором случае рекомендовано руководствоваться определенными правилами.

Как сделать черную матовую из баллончика для бампера?

Можно приготовить самому матовую краску для бампера, если имеется глянцевый материал. Для этого необходимо приобрести краску в баллончиках или банках. В состав добавляется небольшое количество обыкновенного мела.

Вместо этого продукта добавляют рисовую муку мелкого помола, которая позволяет устранить эффект глянца. При возникновении необходимости в приготовлении краски для штамповки рекомендуется использовать детский зубной порошок.

Перламутр для автомобилей

Приготовление перламутровой краски для автомобиля осуществляется из мелкодисперстного перламутра черного цвета, гуммиарабики – смолы черного цвета, цветных чернил и перламутра. Предварительно готовятся баночки небольших размеров, в которые в дальнейшем будет сливаться смесь. Берется 5 частей перламутра и одна часть гуммиарабика. Данные компоненты смешиваются до получения однородной пастообразной формы.

Получить перламутр в домашних условиях можно из рыбы. Чешуя рыбы складывается в банку и заливается водой. После этого берется миксер и состав взбивается. Это приведет к отделению перламутровой пленки небольшими кристаллами. После этого чешуя удаляется, а полученный осадок просушивается. Его необходимо добавлять в краску с целью получения перламутрового оттенка.

ВНИМАНИЕ! Получение перламутрового пигмента осуществляется из гуанина, который содержится в чешуе рыбы.

Для вещей и штамповки белья

При возникновении необходимости в изготовлении краски для брюк рекомендуется использовать натуральные материалы. Идеальным вариантом в данном случае будет черника, кофе или чай.

Данные материалы наносятся на одежду на несколько часов. Для получения максимально высокого результата при окрашивании белья лучше всего будет замочить его в растворе. Если хотите, чтобы получилась несмываемая краска, то в нее необходимо добавить протравы в виде бихромата калия, алюминокалиевых квасцов, сернокислой меди и т.д.

Как получить для наружных работ

Для проведения наружных работ готовится краска, которая имеет известковую основу. Кроме основного компонента материал включает в себя обыкновенную поваренную соль, комбинированную олифу и воду.

Берется 0,5 килограмм извести и заливается 8,5 литрами воды. Компоненты тщательно перемешиваются для получения однородного состава. После этого в смесь вводится солевой состав, черный красящий пигмент олифа. Перед использованием краску необходимо процедить, что будет обеспечивать ее равномерное нанесение на поверхность.

Достаточно эффективным является финский состав. Такая краска является стойкой к воздействиям окружающей среды и полноценно эксплуатируется в течение 20 лет. Приготовление состава осуществляется на основе 600 грамм муки, которые предварительно смешиваются с шестью литрами воды до получения однородной смеси. После процеживания состав ставится на огонь. Его необходимо перемешивать, постепенно добавляя поваренную соль в количестве 360 грамм. Также в состав вводится 0,5 килограмма медного купороса и такое же количество сухого известкового пигмента. Для получения черного цвета в краску добавляется краситель. Далее в состав добавляется еще три литра горячей воды. После остывания состав используется для окрашивания поверхностей.

Для тату

Краска для татуировок является дорогостоящим материалом. Именно поэтому ее зачастую готовят в домашних условиях. Для этого необходимо взять жестяную банку, положить в нее зажженный кусок резины и накрыть тарелкой. На тарелке будет собираться копоть. Ее собирают в емкость и разбавляют с мочой того человека, которому будут делать татуировку.

ВАЖНО! Для временного тату можно приготовить краску на основе порошка хны.

Берется 0,5 литра воды и нагревается. В состав добавляется 40 грамм хны и закипячивается. После этого в смесь вводится несколько столовых ложек сахара. Далее в смесь вводится 10 миллилитров свежеотжатого сока лимона, перемешивается и быстро снимается с огня. После остывания краску можно применять для татуажа.

Для асфальта

Для приготовления краски для асфальта рекомендуется использовать только натуральные продукты. Это исключит возможность негативного влияния на организм при нагревании покрытия и испарении краски. Приготовление состава осуществляется на основе:

  • Муки;
  • Воды;
  • Жидкого мыла;
  • Красителей – черники, хны и т.д.

Мука с водой смешивается до получения жидкой однородной консистенции. После этого в состав вводится краситель и снова размешивается до однородной консистенции.

Особенности приготовления битумной

Если возникает необходимость в приготовлении долговечной краски, тогда лучше всего использовать битум, который берется в количестве 300 грамм. Полученный состав растворяется в одном литре бензина. Перед приготовлением состава битум рекомендуется измельчить. Он заливается бензином и настаивается в теплом месте в течение месяца.

Жаростойкая для оружия

При возникновении необходимости в покраске оружия, используется жаростойкая краска. Он способен полноценно выдерживать температуру до 600 градусов. В большинстве случаев краска готовится на основе порошка серебрянки и жидкого стекла. Данные два компонента смешиваются и разводятся олифой. Для получения черного цвета в состав вводится черный красящий пигмент. Окрашивается оружие максимально тонким слоем.

Как сделать в домашних условиях?

Приготовление красок в домашних условиях должно осуществляться только на основе натуральных материалов. Такие составы будут экологипчными, что исключит возможность их негативного влияния на окружающую среду и организм человека. Приготовить краску можно на основе водорастворимого нигрозина, который является иссиня-черным однородным порошком. На один литр воды полагается 30 грамм порошка.

Перед тем, как использовать краску, необходимо провести тщательную обработку поверхности. С помощью обыкновенной щетки она очищается от пыли и грязи. После этого с помощью щетки состав наносится на поверхность.

Можно использовать шведскую технологию для приготовления состава. В предварительно закипевшие 6 литров воды добавляется 250 грамм поваренной соли. Также необходимо добавить медный купорос в количестве 500 грамм. В отдельной емкости смешивается ржаная мука с водой до получения пастообразного состояния. Оба состава перемешиваются. Далее необходимо добавить 300 грамм олифы. На следующем этапе необходимо добавить красящий пигмент и тщательно перемешать. Данный состав применяется для окрашивания разнообразных поверхностей. Нанесение красок на поверхность осуществляется с помощью кисти или валика.

Приготовление красок в домашних условиях является ответственной процедурой. Для обеспечения длительной эксплуатации состава необходимо строго придерживаться пропорции. Также человек должен правильно подобрать составляющие краски в соответствии с поверхностью, которую необходимо будет окрашивать.

Эксперимент в домашний условиях – приготовление черной краски

Особенности смешивания акриловых красок

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).
Читайте также  Какой длины бывают потолочные карнизы

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Дальше полезным будет получить информацию о том, как правильно красить акриловыми красками.

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Читайте также  Как убрать гипсовую штукатурку

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

  • Красный;
  • Желтый;
  • Коричневый;
  • Розовый;
  • Голубой;
  • Черный;
  • Белый.

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Ахроматический черный — как его получить и возможно ли?

Черный и белый цвета считают фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный цвет, можно ответить, что возможно получить только колер, близкий к нему, путем смешения нескольких.

Особенности черного цвета

Для художника этот колер обозначает самый темный, а для ученых — отсутствие цвета. Черный является ахроматическим оттенком, поглощающим весь свет. По поглощению светового потока он противоположен белому, отражающему полностью свет и излучения, падающие на него. В естественной среде существует материал, близкий к нему по тону — это темный углерод Vantablack, который поглощает 99,96% падающего света и других излучений.

Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

Сегодня черная краска делается промышленным способом из природных углеродов-пигментов, таких как графит и сажа.

Цветовые модели

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Д ополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Смешение основных цветов (1 видео)

Лекция 4. Акрил.

Берем лист плотного картона и грунтуем его клеем ПВА или акрилом (белилами), разведенным водой до жидкого состояния. Для грунтовки можно использовать синтетическую кисть-флейц.

Затем берем колонковую кисть и наносим контур рисунка. Я сделал это жидко разведенной умброй, можно использовать любой другой цвет (кроме черного), можно нанести рисунок карандашом.

Акриловая краска для живописи удобнее всего в тюбиках. Выдавливаем нужное количество на палитру (палитра здесь — крышка от лапши быстрого приготовления) и смешиваем влажной кистью. Кисть можно взять колонковую или синтетическую. Но не беличью — акриловая краска слишком густая для нее.

Смешивание производим кончиком кисти, не окунаем ее в краску по самый черенок. Нужное количество краски определяем опытным путем. однако, если краски получилось меньше, чем надо — ничего страшного. Живопись — это не окрашивание шкатулки, нам не нужен идеально ровный колер, которым мы будем прокрывать какую-то большую плоскость. Живопись состоит из пятен, мазков. Если следующая порция краски будет немного отличаться — это даже хорошо.

Начинаем делать «подмалевок» — то есть, закрашивать крупные пятна, накладывать основной цвет. Чуть влажной кистью с палитры берется краска на половину или две трети волоса и аккуратно наносится на лист — не надо ее растирать, но и слишком объемные мазки для подмалевка не очень подходят. Сейчас наша задача — закрасить каждую деталь в «фоновом» режиме. чтобы не осталось пустого картона. Можно закрашивать каждую деталь одним цветом, можно — сочетанием пятен. Это уж — как нужно художнику. главное — ведем кисть, прижимая волос к листу не до самого черенка, а где-то до середины. И не трем очень сильно. Кисть должна намазывать краску, а не растирать ее. Если краска перестает ложиться, нужно снова смочить кисть водой в стаканчике (но слегка, чтобы краска не стала слишком жидкой) и взять новую порцию краски.

Читайте также  Какой краской красить откосы на окнах

Прежде чем начать смешивать другие цвета, споласкиваем кисть. Чтобы давать слой достаточной толщины или объемные мазки, краска на палитре должна быть сметанообразного состояния.

Размер кисти берем тот, который нужен для осуществления нашего замысла. Если просто локально закрашиваем плоскости — берем побольше, если работаем более мелкими пятнами — поменьше.

Теперь можно начинать прописывать свет, тень и рефлексы. Это — то, что позволяет нам на плоском листе создать иллюзию объема. Рефлекс — это «отражение» цвета одного предмета на предмете, находящемся рядом. Разумеется, он менее интенсивен, чем собственный цвет предмета, но он дает некоторый оттенок. Есть также падающие от предметов тени. Одно из правил традиционной живописи — не использовать черный цвет. Он смотрится как дырка. Если нам нужно изобразить черный. мы смешиваем несколько темных цветов — например, сепию, темно-синюю и чуточку фиолетовой или кармина. Получается почти черный цвет, но с оттенком. Белый цвет пишется тоже не белым — он состоит из множества светлых оттенков отражающихся в нем предметов. Светлые предметы содержат больше рефлексов, чем темные. Блестящие — больше, чем неблестящие. Причем, на твердых блестящих предметах — таких как стекло, металл — рефлексы более яркие, интенсивные и более резко очерчены, имеют четкую форму, повторяющую форму предмета.

Акрил можно перекрывать сверху. Не только светлое темным, но и темное светлым. Правда, для этого нужно в светлые оттенки добавить белил (просто светлая краска — например, желтая, оранжевая — даст оттенок, но будет прозрачной, сквозь нее будет просвечивать более темный цвет). Можно работать плотными объемными мазками, можно — жидко разведенной краской. Во втором случае нам понадобится несколько слоев, чтобы перекрыть один цвет другим. Чтобы работа выглядела живописно, желательно каждый раз смешивать немного другой оттенок, чтобы цвет имел «мозаичную» структуру, а более светлый оттенок создавать, добавляя не просто белила в тот же цвет, а смешивая краски в чуть-чуть другой пропорции или вообще брать другие краски для получения того же цвета. Например, приглушенную синюю краску можно получить добавлением капельки коричневой в кобальт или ФЦ, а можно похожий, но немного другой цвет получить путем смешивания фиолетовой и изумрудной. Оранжевую можно взять открытую, можно получить, смешав желтую с красной и т.д. Экспериментируйте со смешиванием цветов, но помните, что добавление белил всегда уменьшает прозрачность, а добавление черной почти всегда дает грязный цвет. Поэтому черная приветствуется либо в подчеркнуто-декоративной работе (открытый черный), либо если вам нужен именно эффект приглушенности, грязности, серости. Если хотите, чтобы работа «светилась», черного лучше избегать.

На совсем светлые, блестящие места наносятся блики. Чем они ближе к совершенно белому цвету, чем резче и контрастнее, тем предмет выглядит более твердым и блестящим. Помним, что для того, чтобы одна краска полностью перекрыла другую, не размыла ее и не смешалась, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Если мы работаем жирными объемными мазками, на это может потребоваться несколько часов.

Работа готова. Можно ее покрыть акриловым лаком (после полного высыхания краски, разумеется — лучше на следующий день). Можно — оставить так. Лак сделает цвета немного более сочными, контрастными — такими, какими они были, пока краска не высохла.

После окончания работы кисть надо тщательно вымыть проточной водой и положить горизонтально или поставить в стакан волосом вверх. Если акриловая краска засохнет на кисти, отмочить ее будет невозможно, так как акрил при высыхании образует пленку, облепляющую все волоски — ее не получится полностью удалить. Также нельзя ставить кисть на волос или оставлять ее замоченной в воде — от этого волос деформируется, становится загнутым.