Как восстановить старую масляную краску

Чем растворить масляную краску

Так как мне не раз приходилось окрашивать окна, полы и заборы и многое другое я столкнулся с тем, что мне пришлось разводить масляную краску. Я испробовал различные методы и пришел к выводу, что лучше всего разводить масляную краску олифой уайт-спирт. На сегодняшний день это самый популярный способ разведения масляной краски. Некоторые рискуют и разводят масляную краску подсолнечным маслом. Если использовать этот метод, то вам придется долго ждать пока краска высохнет. При покупке масляной краски нужно внимательно смотреть на дату ее изготовления. Если краска свежая, тогда не придется ее разводить и она будет наиболее стойкой.

Масляные краски общего назначения, для строительного или бытового использования изготавливаются как уже готовыми к применению (жидкими), так и густотертыми (пастообразными).

Для подготовки к применению густотертую краску в обязательном порядке разбавляют растворителями или разбавителями. Купить любое электрооборудование, а также другие товары для сада, дачи, огорода вы можете всегда здесь.

  • Особенности дизайна 4-комнатных квартир
  • Декоративные решетки для вентиляции: виды, функционал, применение
  • Особенности создания идеальной кухни
  • Что такое камлоки и где применяются
  • Бытовой — не значит маломощный. Триммеры и бытовые бензопилы
  • Как выбрать межкомнатную дверь — МДФ или филенчатые
  • Выбираем бензиновый генератор

Масляные краски разводят различными химическими жидкостями, растворителями и разбавителями в том случае, если от долгого или не правильного хранения они загустели или засохли.

Если краску не желательно использовать в качестве финишной краски, то ее можно разбавить пожиже и использовать для грунтовки различных поверхностей, подготавливаемых к покраске.

Для разведения масляных красок общего назначения можно использовать олифу и уайт-спирит — наиболее часто применяемые жидкости, скипидар очищенный и неочищенный, со скипидаром очищенным краска сохнет быстрее, керосином лучше разбавлять старые краски, а при разбавлении бензином краска теряет блеск.

Масляные краски бывают и художественными, применяемыми для живописи.

Краски для живописи производятся и хранятся готовыми к использованию, разводят их, как правило, для создания более жидкой консистенции.

Краски разбавляют маслами льняным или конопляным с добавлением лаков для художественно — живописных работ и уайт — спирита или скипидара.

В чистом виде уайт — спирит и скипидар обычно используются для чистки кисточек, палитры и других рабочих атрибутов. При необходимости можно почистить руки и одежду.

Чем развести засохшую масляную краску?

После проведения строительных работ часто остается недоиспользованная масляная краска. Со временем она меняет свои свойства, становится густой или совсем застывает. И возникает вопрос: чем следует развести (разбавить) масляную краску, чтобы можно было работать с ней снова?

Особенности разбавления

Основу масляной краски составляет пигмент, смешанный с олифой до однородного состояния. Пока смесь не используется, тяжелый порошковый пигмент может оседать, середина застывает, а сверху накапливается масло, потому требуется тщательно размешивать или взбалтывать банку перед работой. При необходимости доведения вещества для окрашивания до более жидкого состояния сначала ответьте на два вопроса:

  1. В качестве чего собираетесь использовать разбавленную краску: саму по себе для окрашивания поверхности или же как грунтовку?
  2. С каким видом олифы замешан состав?

Нам важно определиться с этими моментами, поскольку масляную краску следует разбавлять веществом, аналогичным тому, что есть в составе.

Если банка с лакокрасочным материалом стояла недолгое время после открытия, то загустение устраняется добавлением олифы.

Однако это вещество различается способом изготовления, таким образом, при неверном выборе рискуете испортить весь красящий материал. Когда необходимо реанимировать сильно уплотнившуюся краску, то не обойтись без растворителя. Его же добавляем, если подготавливаем грунтовку.

Виды олифы в масляных красках

Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).

Способ применения зависит от вида олифы:

  1. К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
  2. Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.

Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.

Процесс разведения олифой

Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.

  • для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость;
  • небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой;
  • повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции;
  • ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.

Если добавить слишком много олифы, краска будет сохнуть гораздо дольше

Выбор и применение растворителей

Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).

Добавляйте растворитель осторожно и понемногу, чтобы не испортить состав, поскольку избыток может вызвать разрушение связей между пигментом и олифой.

Типы органических растворителей:

  1. Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный;
  2. Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается;
  3. Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности;
  4. Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.

Очищенный уайт-спирит имеет более лучшую способность к разжижению, в отличии от обычного

Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок.

Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.

Правила и тонкости процесса реставрации картин

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра. Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

Читайте также  Чем заделать зазор между ламинатом и стеной

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Читайте также  Как удалить краску с черных джинсов

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

Что делать, если засохли масляные краски

Представьте такую ситуацию: вы давно мечтали написать картину, купили краски, но все никак не решались начать рисовать. Но вот у вас появилось время, и вы уже сели писать свой шедевр, как вдруг…вы обнаружили, что ваши любимые масляные краски засохли. Что же теперь делать? Выбрасывать краски или попытаться вернуть их к жизни, дав им второй шанс?

  1. Что делать, если засох тюбик масляной краски?
  2. Как восстановить засохшие масляные краски
  3. Как хранить художественную масляную краску

Что делать, если засох тюбик масляной краски?

Иногда так бывает, что крышка на тюбике с краской не открывается. Как бы вы ни пытались ее раскрутить, она может так и не поддаться, а остаться на тюбике. Это могло произойти из-за того, что к крышке присохла краска. В таком случае, вам необходимо аккуратно срезать ножом засохшие слои краски.

Если же, из-за всех ваших манипуляций, у вас все-таки получилось открыть засохший тюбик с краской, но сама крышка оторвалась, что вполне возможно, то вам придется позаботиться о сохранности оставшейся краски. Ведь если тюбик не закрывать, воздух проникший в масляную краску испортит ее, высушив со временем. Для этого плотно обмотайте тюбик целлофановой или пищевой пленкой и уберите в темное, прохладное место.

Как восстановить засохшие масляные краски

Если вы обнаружили, что ваша любимая краска засохла, то как понять, можно ли ее восстановить, или ее пора выкидывать?

Как вы помните, в масляной краске связующим вещество выступает масло. А так как при высыхании оно становится твердым, то и реанимировать такую засохшую в тюбике или на палитре краску будет практически невозможно.

Вообще, художественные масляные краски без изменения своих свойств, могут храниться до 5 лет, а некоторые, более качественные марки красок и дольше. Потом же, они могут потускнеть, стать более густыми или, просто засохнуть в тюбике. В этом случае, художнику на помощь приходят разбавители для масляных красок. Подробнее о том, чем разбавить масляные краски и как это правильно сделать, я рассказывала в этой статье.

Но вернемся к вопросу о восстановлении уже засохших масляных красок.

Здесь очень важно понять, как долго краска стоит засохшей. Если она только-только начала покрываться пленкой и твердеть, то можно попробовать спасти ее разбавителем. Но, в большинстве случаев, ответ, увы, неутешительный – высохшую краску вам, скорее всего, придется выбросить.

Да, выбрасывать любимую краску всегда очень жалко и обидно. Но пусть это станет для вас уроком и примером, что нужно следить за своими красками и хранить их аккуратно, ведь от этого зависит не только их состояние, но и качество ваших работ! Так как же все-таки будет правильно хранить уже открытые тюбики с краской?

Как хранить художественную масляную краску

Во-первых, никогда не храните масляную краску рядом с источниками тепла, например, возле батареи, или во влажном месте. Во-вторых, всегда плотно закрывайте тюбик с краской, и следите, чтобы крышка была аккуратно закручена. А если вы оставляете краску на палитре, то накройте ее, например, целлофаном, чтобы пыль и грязь не оседали на краске.

Правильное хранение материалов, безусловно, залог их долговечности. А подробнее о том, как хранить материалы для живописи, я напишу в одной из своих следующих статей!

Как восстановить засохшие краски: что делать, если краска покрылась трещинами?

Здравствуйте, читатели блога!

Часто бывает так, что живописные материалы не используются долгое время, а затем вы обнаруживаете баночку с сухой краской, которой невозможно работать. Что делать в таком случае? Нужно знать, что некоторые материалы подлежат восстановлению, а некоторые, к сожалению, нет. Сегодня мы подробно поговорим о том, как восстановить засохшие краски и как предотвратить их высыхание. Давайте разбираться.

  1. Второе дыхание
  2. Масло
  3. Акрил и темпера
  4. Акварель
  5. Гуашь
  6. Профилактика
  7. Итог

Второе дыхание

Когда к художнику приходит муза, он полностью окунается в творческий процесс. И бывает так, что после завершения работы не остается сил и времени на то, чтобы помыть кисти и палитру, закрыть тюбики и привести рабочее место в порядок.

Всем творческим людям знакома такая ситуация, и порой, из-за этого страдают художественные материалы.

Наибольшему влиянию подвергаются краски. Но если вы оставили баночку открытой или по какой-либо другой причине они высохли, это не повод отчаиваться.

Водорастворимые краски могут послужить вам еще долго, так как их можно вернуть в их первоначальное состояние. А вот масляные, акриловые и темперные краски восстановить не получиться. Почему? Дело в том, что возможность восстановить краски зависит от связующего вещества, входящего в состав.

Давайте разберем каждый материал по отдельности, чтобы понять, что можно предпринять при высыхании.

Масло

В масляных красках связующее вещество — это льняное масло. Именно благодаря этому составляющему краски затвердевают до каменного состояния, после чего ими воспользоваться не получиться.

Именно поэтому рекомендую не выдавливать большое количество краски из тюбика.

Потому что потом вся неиспользованная краска превращается в твердые массы, которые нельзя использовать в дальнейшем. И, к слову, их можно счистить только с помощью фена. Но обычно просто покупают новую палитру, чтобы не возиться с засохшим материалом.

Очищать засохшее масло довольно сложно.

Если краска засохла прямо в тюбике, ее также нельзя использовать. Хотя масло в тюбиках может храниться многие годы, вероятность отвердевания все же есть.

  1. Например, если тюбик закрыт не плотно.
  2. Или при трещинах на поверхности упаковки, воздух также проникает внутрь упаковки, из-за чего масло отвердевает.

Как восстановить засохшие масляные краски?

К сожалению, совет здесь может быть только один: купить новые тюбики.

Акрил и темпера

Меня часто спрашивают: как восстановить засохшую акриловую краску для рисования?

Акрил и темпера — это водорастворимые краски. Но, несмотря на это их также нельзя вернуть к первоначальному состоянию. Дело в том, что в их составе есть эмульсия, которая при высыхании превращает краску в нерастворимую.

Так что, если акриловая краска засохла, нужно идти в магазин за новой.

Акварель

Наконец то хорошие новости: акварель можно восстановить. Акварель на 80% состоит из пигмента, а остальные 20% — это связующее вещество и клей.

Если вы использовали акварель в тюбиках, а она высохла, то просто разрежьте упаковку и используйте краску как обычную акварель в кюветах. Но ее пластические свойства будут немного хуже.

Так что, если хотите полностью восстановить пластичность, для этого понадобиться гуммиарабик.

Гуммиарабик — связующее вещество в акварели, которое с легкостью растворяется в воде и обеспечивает пластичность.

Возьмите свободную баночку(можно из под закончившейся гуаши), размешайте акварель с водой и небольшим количеством гуммиарабика. Таким образом, у вас получиться первоначальная консистенция.

Не забывайте плотно закрывать крышку, чтобы избежать повторного высыхания.

Акварель также продается в кюветах, где она всегда находиться в своем обычном твердом состоянии. Эта форма более удобная в использовании, так как она не требует восстановления.

Читайте также  Какой слой штукатурки можно наносить за один раз

Хотите узнать больше об акварельной техники и способах рисования? Советую прочитать эту статью.

Гуашь

Гуашь высыхает довольно часто. И часто это бывает сюрпризом, потому что даже, если вы используете гуашь каждую неделю, она может покрыться трещинами и потерять свою пластичность.

Почему так происходит и как восстановить засохшую гуашь?

Запомните: при работе с гуашью нельзя использовать горячую или даже теплую воду! Это значительно ее сушит и способствует возникновению плесени в баночках.

Если гуашь высохла, и ее поверхность покрылась трещинами, нужно добавить чайную ложку кипятка, плотно закрыть крышку и оставить краску на ночь.

На следующий день она будет как новая. Чтобы восстановить пластичность, можно добавить вместе с кипятком капельку клея ПВА. Но и просто кипятка будет достаточно.

Профилактика

Как уже было сказано выше — гуашь сохнет быстрее, чем другие материалы. Чтобы предотвратить высыхание, нужно следовать следующим советам:

Прежде всего, не сливайте жидкость на поверхности гуаши!

Если вы сольете эту жидкость, то гуашь будет трескаться на поверхности листа, и даже может осыпаться.

Замечали, что новая баночка гуаши имеет на поверхности прозрачную жидкость? Это клей, который обеспечивает сцепление гуаши с листом.

Тщательно перемешайте эту жидкость с гуашью, чтобы она равномерно распределилась внутри баночки. Повторяйте это при необходимости, если клей снова отделиться и окажется на поверхности. Так случается, когда гуашь долго стоит без использования.

Если вы только начинаете свой путь в мир искусства и не знаете, с чего начать, прочитайте о том, как выбрать подходящий материал для живописи.

Вот основные советы, как поддержать любой материал в первоначальной форме:

  1. Плотно закрывайте крышку. Это не даст воздуху проникнуть внутрь упаковки и воздействовать на структуру материала.
  2. Используйте холодную воду, когда занимаетесь живописью.
  3. Рисуйте регулярно. Постоянная практика не позволит материалам высохнуть.

Итак, мы разобрали, как восстановить засохшие акриловые краски, масло, темперу, гуашь и акварель. Каждый материал имеет свои особенности в использовании. Поэтому изучайте и наблюдайте за свойствами того или иного живописного материала, подбирайте, чем вы будите работать, исходя из собственных предпочтений.

Следите за своим рабочими материалами и помните, что от них зависит половина успеха вашей работы.

Рисуйте и наслаждайтесь творчеством!

Какой растворитель выбрать для масляных красок

Масляные краски могут быть слишком густой консистенции для покраски, также они могут засохнуть за время хранения. В данных случаях требуется разбавлять специальными разбавителями для красок. О том, чем можно разбавить масляную краску, в том числе ту которую используют для художественной работы, будет рассказано далее.

Какой растворитель необходим для масляных красок

Масляные краски могут применяться для разных целей и материалов: дерева (например, для деревянных полов), металла, холстов и другого. Они могут использоваться как для внутренних, так и для наружных работ. Зачем требуется разбавление? Встречаются разные варианты, в основном для восстановления старой застывшего средства также, чтобы получить более жидкий вариант, который будет по-другому смотреться на картинах, удобства нанесения.

На сегодняшний день можно выделить два вида разбавителей масляных красок: нефтедистилятты, либо побочные продукты нефтепереработки. Ими разводят составы красящих веществ, применяемых для отделочных строительных работ.

Из этих продуктов получают различные виды разбавителей, которые могут применяться для разбавления красящих средств. Подробнее о распространённых видах будет рассказано ниже.

Основные виды растворителей для строительных красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.

Олифа

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.

Скипидар

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.

Номерной растворитель 647

Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Бензин «Галоша»

В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.

Керосин

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.

Как разбавить засохшую масляную краску

Чтобы верно развести состав следует изучить рекомендации производителя, прописанные на упаковке. Строго следят за соблюдением пропорций, чтобы не нарушить качество продукта, и не потерять все положительные свойства и цветовой эффект.

При работе в домашних условиях обязательно проветривание, все составы включают химические компоненты, которые могут навредить здоровью при вдыхании.

Также следят, чтобы средство не попало на кожный покров, если это произошло, сразу же промывают участок холодной водой. Лучше надевать перчатки.

Введя необходимое количество растворяющего элемента, производят усиленное размешивание до получения однородной консистенции. Можно применять растворители также для получения грунтовочной смеси.

Особенности разбавления художественных красок

Для проведения создания более жидких красящих функций для рисования могут применяться 4 вида растворяющих средств:

  • На маслах растительного происхождения;
  • На лаке;
  • Пинен разбавитель;
  • «Двойник», «тройник».

Для художественных целей лакокрасочный материал лучше разводить с помощью первого вида средств. Подходят растительные и льняные масла.

Введение растворителя ослабляет яркость цвета, но когда поверхность высохнет, то обычно насыщенность возвращается.

Процесс растворения должен проводиться аккуратно, чтобы не получить рыхлое покрытие. Данный процесс может привести к получению мягкого эффекта, для этой цели постепенно вводится выбранный вид, и проверяют получаемый результат по мере разведения.

Если средства будет слишком много, то получат плохо держащиеся средство на холсте. Рекомендуется для подобных красок применять варианты, которые не имеют запаха.

Чем можно заменить специальный растворитель для масляных красок

Если по каким то причинам использовать продаваемый готовый растворитель нет возможности, то можно заменить его другими вариантами. Самым распространенным средством является использование обычного бензина.

Художники точно знают, как сделать растворитель для масляных красок. Они любят применять обычное растительное и льняное масло, плюсом подобного подручного средства является отсутствие запаха, но минусом длительный срок высыхания. Также вариантом без запаха может использоваться смешение уайт-спирита со скипидаром. Пропорции делаются равными.

Главное при самостоятельном разведении вводить средство малыми порциями, чтобы проверять, как изменился состав, не нарушились ли свойства. Для этого наносят небольшое количество на холст или материал, чтобы посмотреть, как будет держаться средство на поверхности.

Растворение масляных красок может применяться для разных целей. При этом следует соблюдать указанные производителем правила разведения, чтобы получить необходимый результат, и не столкнуться с проблемой изменения свойств продукта. Для художественных красок применяются несколько иные варианты растворитель по сравнению со строительными красками. Лучше подбирать средства, которые не источают неприятного запаха, при работе соблюдают правила безопасности.

Видео: Чем разбавлять масляную и акриловую краски