Можно ли наносить на кислотный грунт эпоксидный

Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

  • VKontakte
  • Facebook
  • Odnoklassniki
  • Twitter
  • Google+

Похожие вопросы

Старое заводское лкп убирать или нет, при полной смене цвета автомобиля?

Шиферность, целлюлит и т.п

сколько требуется времени чтоб начать грунтовать деталь после шпатлевки и какими номерами шкурки происходит снятие шпатлевки перед грунтом.обязательно грунт замывать или можно на сухуюо

Здравствуйте ! подскажите пожалуйста. Готовлю тачку на покраску , на грунту много пропилов чем их закрыть лучше всего , чтоб не оконтурило? За ранее спасибо

как подготовить проёмы. если они не красяться со всем авто

Ответы ( 9 )

Вступает в реакцию и кислотник теряет свои свойства.

Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?

Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской…

Кто запрещает? А если конкретнее то вот ответ — https://www.drive2.com/c/1683059/

Прочти и все станет ясно.

Все зависит от производителя некоторые производители не запрещают см. Техничку на материал (сам таких не видел, но говорят что есть). Вопрос в другом Вы нанесли кислотный грунт для протравливания материала. И тут есть варианты: 1 Кислотный грунт предназначен для улучшения адгезии алюминиевых и оцинкованных деталей, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы отвердитель шпатлевки не вступил в реакцию с компонентами кислотного грунта, шпатлюем, трем (и уже не протираем кислотный грунт), перекрываем шпатлевку акриловым, подготавливаем, красим. 2 Кислотный грунт создает защитное покрытие и улучшает адгезию на стальных деталях, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы не взаимодействовали между собой компоненты кислотного и эпоксидного грунтов, шпатлюем, перекрываем шпатлевку акриловым грунтом, подготавливаем, красим.
На деталях без коррозии и без ее очагов (да такие тоже бывают, в смысле детали, например, после пескоструя) наносим эпоксидный грунт, затем шпатлевка, акриловый грунт, краска
Вариант который не видел, но говорят, что есть: кислотный, эпоксидный, шпатлевка, акриловый, краска

В целом всё верно Николай, но я что то сомневаюсь в существовании кислотных и эпоксидных грунтов совместимых друг с другом, но разве что химические составы в них изменены для «нейтральности»…

Но тогда можно ли их считать в полной мере теми, за которых они себя выдают?

Да и вообще какой практический смысл наносить эпоксидник на кислотник? Для разделительного слоя перед следующими покрытиями? Но для этого существует акриловый грунт…

Для создания водонепроницаемой плёнки к металлу? Но с этой функцией справляется акриловая краска или лак…

Честно, я сам не понимаю зачем наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. На алюминиевых деталях использовать эпоксидный грунт не вижу смысла (может кто поправит, научит буду рад), а на стальных (как по мне), так лучше вычистить все до чистого металла, вырезать, приварить и быть уверенным в детали и сразу нанести эпоксидный грунт.

P.S. А преподносится что при сколах или глубоких царапинах краски, или лака с базой защитную функцию от влаги берет на себя эпоксидный грунт. Так то оно так, но почему то сколы на передней кромке капота, арках, порогах получаются сразу до металла.
Случай из жизни: одна девушка все сколы которые получались на ее автомобиле закрашивала лаком для ногтей, подобранным в цвет ее авто.

Cо сколами на капоте, особенно ржавыми, у меня разговор маленький: их сдираю до металла, кислотный грунт, акриловый грунт, и краска… а эпоксидный у меня как то не прижился…

… пример Лексуса RX недельной давности:

в массе ответов- все неверно. отвердитель эп.грунта и отвердитель кислотного несовместимы, все просто — некорректные реакции. А вот на алюминиевую подложку весьма советую как первую операцию…

впринципе наносить можно, адгезия нормальная, но кислотник тогда не работает

Ржавчина?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Я просил, чтобы мне чистили, потом наносили кислотный грунт, закрывали его обычным, ну а далее антигравийкой.

    А сколько за все отдали?

    Каждый случай индивидуален. И эта технология не совсем подходит для порогов и активной среды. Для панелей да, пойдет, но учитывая что надо шпатлевать панели- а на кислотный грунт шпатлевать нельзя, то скорее подходит для ремонта панелей новых либо не имеющих поврежедний. В вашем случае оптимально нанести толстым слоем эпоксидный грунт- 2-3 слоя которые непрозрачны

    Да тогда по вашему методу сделаю, хотел спросить, вы использовали купершлак и пескоструй, можно ли этим способом очистить в данном случае поверхность или все таки придерживаться метода, который описали вы?

    Там смета космическая была по всем работам, я её не просил разбивать. Но думаю отдельно это не дорого.

    Эпоксидный грунт хорош тем, что он реально крепкий. Но и хороший антигравий пробиваться не должен. Если бы делал сейчас все заново, я бы и его (эпоксидный) в особо проблемные места добавил, не исключая кислотный. Просто в наших реалиях очень трудно проконтролировать, чтобы мастер все участки хорошо зачистил и не оставил нигде даже мизерных косячков. В случае с кислотным грунтом мы как бы страхуемся. Естественно как защитный слой он вообще никакой, поэтому он сразу по мокрому перекрывается обычным грунтом.

    Кто считает что я втираю дичь: вот мои работы: https://www.drive2.ru/l/464426290942836906/

    Тут я конечно применяю не только корщетку, но там где есть свободный доступ- она хорошо очищает . И дрель нужна с сменой вращения- левое / правое, меняя- вы щеткой можете против шерсти проволкой очистить все

    Рома, а тупо вырезать порог с куском пола, стойкой и задней аркой и вварить другой такой же вариант?

    Машину выкинуть потом после таких замен. Геометрии 0. При дтп разорвет её как лист бумаги.

    Последний раз редактировалось roман; 10.02.2017 в 13:10 .

    Антигравий- он гигроскопичен- этоего реальный косяк. Поездил такой, сдираешь- а там все гнилое нафиг под ним.. Хотя был белый металл.. Обязательно: эпоксид, антигравий, покраска. Тогда более менее герметично. Народ даже арки красит которые заваливает в антигравий. Понимаю недоумение некоторыхп- факт, так делают. Я по другому, эпоксид, развожу герметик полиуретановый, и с краскопульта с дыркой 2.0 его распыляю. Сверху краска- профит- абсолютно герметично и упруго. Либо, эпоксид+ через 2-3 часа структурное полиуретановое покрытие — транслак, обладает хорошей износостойкостью.

    Я согласен что так надёжнее.
    Антигравий пропускает воду, а грунт нет, соответственно антигравий защищает грунт от царапин, а грунт защищает металл от коррозии. С завода там грунт, краска, антигравий (конечно другого качества), и все.

    Из-за ерунды машину что-ли портить. нужно как роман пишет.

    Да я понимаю что так нужно. Найти еще бы у нас такого Романыча. Тут блин мастера такие, через пару месяцев после ремонта краска отлетает.

    Я бы себе попроще конечно сделал — по советски )) — вначале отверткой выковырял ржу, затем узкой металической щеткой все там тщательно пошоркал, затем эпоксидкой -кистью промазал и сверху битумной мастикой кистью промазал . — Вот так )

    Мастера есть. Платить готовы по норме? 2-3 недели делается борт. 4-6 недель значит 2 борта.. Те месячная средняя зарплата- только жестянка, пусть я тормоз, но 4 недели там отработаешь от и до. Если произвести все эти работы по этой схеме. Я не занимаюсь этим за деньги, чисто хобби, мои автомобили. Пришёл ко всему этому — от безуспешных поисков рукастых профессионалов. Реальные профи работают- в бмв/мерседес)/тойота центр — в диллерах. Остальные мастера- кто то лучше, кто то хуже, но в общем — всем пох на твоё ведро. Работает в гараже и ты Подписался? Значит плата за недорогой труд- будет посредственное качество. Можно договорится: ты диктуешь ход работ. От мастера- на каждом этапе фото. Все закрытые места- фотать однозначно — потому как где геммор- туда народ лезть не хочет- потому как только развороши гнилую машину.

    Читайте также  Как восстановить Акриловые краски если они засохли

    Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску

    Эпоксидный грунт как правильно пользоваться

    Акриловый грунт наполнитель может быть нанесен и на эпоксидный и на кислотный. Кислотный грунт может быть нанесен на любое 2К отвержденное покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

    Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander полтора года назад Метки: эпоксидный грунт, кислотный грунт, взаимодействие грунтов, грунты, покраска Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

    1. отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
    2. суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
    1. хорошей сцепляемостью;
    2. стойкостью к воздействию солей;
    3. высоким показателем прочности и износостойкости;
    4. отличной гидрофобностью;
    5. сопротивляемостью к механическому воздействию.

      Технология обработки авто гравитексом

      Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый; прозрачный.

      Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом.

        Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность; удалите все очаги коррозии; обезжирьте поверхность;

      Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на “голый” металл.

      Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

      В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть. На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике. Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.

      Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств. Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто: Праймер – лучше наносить не менее трех слоев; Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт; Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.

      Кислотный или эпоксидный грунт?

      А кра­сить уже после про­сушки и под­го­товки к покраске вто­рич­ного (акри­ло­вого) грунта. Этот грунт также назы­вают фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

      Кис­лот­ный грунт Прин­цип дей­ствия при­мерно такой, что орто­фос­фор­ная кис­лота дей­ствует на металл, а также про­ис­хо­дит оса­жде­ние цинка.

      Можно ли на гравитекс наносить эпоксидный грунт

      Точим шпатлевку вручную, длинной теркой: Начинаем абразивом 120, заканчиваем 220.

      8. Зашлифовываем всю деталь эксцентриком, абразивом 220 9.

      На протертые до железа участки наносим тонкий слой эпоксидного грунта. 10. Наносим жидкую шпатлевку, 3-4 слоя, для борьбы с оконтуриванием.

      11. Можно ли смешать красный и желтый atf? Точим жидкую шпатлевку, абразивом 220 длинной теркой, с применением шлифовальных выявителей. 12.

      Зашлифовываем жиделюгу эксцентриком, абразивом 320 Как видно из списка, эпоксидный грунт наносится дважды — перед нанесением шпатлевки, и после шлифования, на протертые до железа участки. Эпоксидный грунт и жидкую шпатлевку можно не наносить.

      Процедура шпатлевания выглядит следующим образом, после мойки, обезжирки и обдирки: 1.

      Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?

      Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.

      Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.

      Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.

      Для этого используем зернистую наждачку.

      Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.

      Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.

      Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой.

      Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.

      Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.

      Покрываем машину Гравитексом

      Так производитель защищает машину от сколов, а также готовит машину к плохим погодным условиям.

      С помощью антигравия дождь или снег ни в коем случае не снимет слои краски. Чтобы убрать вмятины с кузова, используют шпаклевку и стекловолокно. Кстати, антигравий можно нанести хоть на бульдозер, было бы желание.

      Грунтовка реактивная

      Так гораздо быстрее, грунтовать по влажному, не дожидаясь высыхания. Подкапотка — замазка кистевым герметиком-заливка обычным грунтом-эпоксидным грунтом-антигравием-лаком Днище и арки — замазка кистевым герметиком швов и мест “пескоструйки” затем-обычным грунтом-гравитексом-эпоксидным грунтом-резинобитумной мастикой, разведенной с бензином и немного мовилем.

      В первом случае антигравий под лаком будет выглядеть эстетически красиво и скроет все огрехи и сварку, во втором случае эпоксидник защитит антигравий и не даст доступа влаги к металлу, а резино-битумная мастика создаст панцирь от камней и щебня. Учтите, это рецепт антикора для нового металла и нанесения с нуля!

      Для обновления старого антикора нужно делать другую смесь, которая будет жидкой и само-залечиваться на жаре, но это уже другая история) Грунт TRIO является двухкомпонентным изделием, которое наносится при помощи покрасочного пистолета.

      Docent86 Блог Борьба с ржавчиной

      )) А вот машину не стоит)) Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами!

      Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

      Большая половина материала который привозит народ со словами “грунт у меня есть свой” отдаю им назад, ибо им только заборы красить! Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.

      Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ… Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

      Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на: 1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Как удалить старую краску на бетонной стене? Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм!

      Обязательно должны быть перекрыты!

      Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надежности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идет в комплекте. Продается в форме серой жидкости в таре по 1 л.

      Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клев­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия.

      Поэто­му все же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

      Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы все равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
      Все равно банку покупать. Поэтому лучше купить ее заранее и использовать на всех этапах.
      Я в основном покупаю такой

      К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.

      Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название “вош праймер”. В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно.

      Металл просыхает в течение двух часов.

      Теперь ответ)
      Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
      Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
      Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлевка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
      Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

      • Перед нане­се­нием фос­фа­ти­ру­ю­щего грунта нужно осо­бенно тща­тельно обез­жи­рить поверх­но­сть. Лучше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, чтобы слу­чайно не оста­вить отпе­чат­ков.
      • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нужно нано­сить мок­рый слой кис­лот­ного грунта.
      • Лучше, чтобы тол­щина пленки не пре­вы­шала 8 мик­рон, иначе адге­зия ухуд­ша­ется. Как удалить старую краску со стен на кухне видео? Обычно доста­точно одного мок­рого слоя.
      • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на “голом” металле. Попа­да­ние неболь­шого коли­че­ства этого грунта на ста­рую краску или шпа­клевку не создаст про­блемы.
      • После нане­се­ния кис­лот­ного грунта нужно подо­ждать при­мерно 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
      • Перед нане­се­нием акри­ло­вого напол­ня­ю­щего грунта не тре­бу­ется шли­фо­ва­ния.

      Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

      Мнение эксперта: кислотный или эпоксидный грунт?

      «Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом.. Но, прежде внесём ясность ху из ху))) Итак. »

      Есть три основных грунта:

      1) Кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)

      2) Эпоксидный 2К

      2К — это двух компонентный материал

      Кислотный 2К грунт

      Применяем на голый чистый металл, либо с остатками коррозии (в порах например)

      Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную химическую субстанцию. В результате сложных хим процессов происходящих в грунте после его нанесения мы получаем участок металла покрытый (в зависимости от состава грунта) свинцом или цинком.

      Кислотный грунт имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (но только тогда, когда он полностью высох ). Гигроскопичен (то есть впитывает влагу)

      Эпоксидный 2К грунт

      Является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Не гигроскопичен (то есть не впитывает влагу)

      Акриловый 2К грунт

      Выступает в качестве вторичных, ремонтных грунтов. А также является изолятором для некоторых покрытий. Различают наполнительные и выравнивающие грунты (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.(то есть впитывает влагу)

      Шпатлевать по кислотному грунту нельзя! Его надо изолировать. Чем?

      Первичный кислотный грунт наносится тонким слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно но толку тогда от него нет ибо он будет спилен при шлифовке. Поэтому его надо перекрыть мокрый-по-мокрому. И перекрыть его надо акриловым грунтом, так как он не взаимодействует (не вступает в реакцию) с кислотным грунтом в отличии от эпоксидного грунта который вступает в реакцию с кислотным от чего свойства кислотного меняются и он утрачивает свои качества.

      Тоже самое произойдёт если на кислотный сверху попадает шпатлёвка с отвердителем. От такого соседства кислотный грунт растворяется этим отвердителем и все первоначальные свойства кислотного будут безвозвратно потеряны!

      Вывод.

      Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.

      А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
      Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но как бы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.

      Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывает сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.

      Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

      Эпоксидные и кислотные грунты

      В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

      Выделим три основных вида грунтов:
      — 2К акриловый наполнитель или выравниватель
      — 2К эпоксидный грунт
      — 2К кислотный грунт
      В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

      Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

      Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

      Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

      При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

      Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

      Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

      Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

      Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
      Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора ча

      В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
      Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
      В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

      Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.

      Что такое кислотный грунт для ремонта автомобиля и зачем он нужен

      Автомобилисты, которым приходилось иметь дело с ремонтом кузова, наверняка вспомнят, сколько вопросов вызвало у них приобретение кислотного грунта – не говоря уже о его применении. И касается это не только маляров. Эксперты «Авто24» собрали ответы об этом таком многоплановом материале.

      Хорошо, когда у вас есть возможность обратиться в высококлассную “малярку”, где за немаленькую сумму ваша “ласточка” получит безупречное лакокрасочное покрытие – так, что вы и знать не будете о примененных материалах. А если владельцу приходится закупать материалы для маляра или подкрашивать что-то самостоятельно?

      Кислотный грунт обычно имеет зеленоватый оттенок. Когда высыхающая поверхность станет матовой, кислотник можно покрывать следующим слоем – акриловым грунтом-наполнителем.

      Самые важные вопросы о кислотном грунте

      • Что такое кислотный грунт? Это грунтовка, которая содержит ортофосфорную кислоту и наносится непосредственно на металл. Обычно производители обозначают ее etching primer (etch primer, wash pirmer). В отличие от других типов грунтовок, эта протравливает металл, превращая остатки коррозии в слой неактивного соединения. Это не означает, что etching primer можно наносить на ржавую поверхность, но мелкие, случайно оставленные или невидимые точки коррозии этот праймер нейтрализует. Целесообразнее всего применять кислотный грунт на деталях, которые подвергались глобальному ремонту и с которых лакокрасочное покрытие полностью удалено.
      • Нужно ли перекрывать чем-то кислотный грунт перед покраской? Да, кислотный грунт не считается самодостаточным, он только первый слой подложки, на которую затем будет наноситься шпаклевка, краска и лак. На нанесенный тонким слоем кислотный грунт обязательно нужно положить наполняющий грунт – акриловый.

      Кислотный грунт – это лишь подложка под основной грунт-наполнитель, который уже является основой для нанесения краски. Наполнитель по цвету бывает серым, черным или красно-коричневым

      • Можно ли шпаклевать по кислотному грунту? Нельзя. Кислотный грунт – лишь промежуточный слой между металлом и вторичным грунтом (наполнителем), и именно по наполнителю надо шпаклевать. Если класть шпаклевку на etching primer, могут возникнуть проблемы с адгезией. Шпаклевку можно наносить перед нанесением кислотного грунта (но дать ей затвердеть), или же – уже поверх грунта-наполнителя.
      • Можно ли наносить краску на кислотный грунт? Тоже нельзя. Кислотный грунт предназначен для повышения адгезии металла, он нужен, чтобы последующие слои материалов крепче держались за кузов. Но следующим слоем не может быть краска, как минимум потому, что на ее цвет может повлиять желтовато-зеленый оттенок “кислотника”.

      Кроме подготовки для окрашивания, кислотный грунт (вместе со следующим слоем наполнителя) применяют для защиты зачищенного метала во время ремонта

      • Какой грунт можно наносить на кислотный грунт? Первым слоем по кислотному грунту должен быть акриловый грунт-наполнитель. А уже по нему кладут либо шпаклевку, либо сразу краску.
      • Можно ли кислотный грунт перекрывать эпоксидным? Лучше этого не делать. Потому что во многих случаях компоненты эпоксидного грунта вступают в конфликт с кислотным, и он теряет свои качества, в первую очередь адгезионные и антикоррозионные. С другой стороны, кислотная составляющая etching primer может влиять на затвердевание эпоксидного препарата. Поэтому с типом грунта следует определяться заранее, учитывая все особенности поверхности.
      • Можно ли наносить кислотный грунт на преобразователь ржавчины? Особого смысла в этом нет. Грунт-протравитель предназначен для нанесения на зачищенный металл, а старую поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, он улучшить не сможет. Если есть необходимость грунтовать металл после обработки преобразователем ржавчины, лучше использовать эпоксидный грунт. Он надежнее перекроет доступ влаги и кислорода к очагам коррозии, которые иногда остаются под пленкой нерастворимых соединений после обработки ржавчины преобразователем.

      Краску наносят не на кислотный грунт, а на грунт-наполнитель, который накладывают поверх него. Иногда перед покраской наполнитель следует зашлифовать

      Рекомендация Авто24

      Не стоит воспринимать кислотный грунт как волшебный препарат, решающий определенные проблемы во время ремонта. Он – лишь часть системы, один из этапов нанесения декоративного или защитного покрытия кузова. Но он очень важен, поскольку является первым препаратом, который маляр кладет на металл отремонтированного кузова. И если с ним что-то будет сделано неправильно, вся дальнейшая работа будет потеряна.